Анна Лубнина
Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия : весна пришла (рассматривание картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"). Тема понятна и доступна детям 4-5 лет.
2. Программное содержание
Включены воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, активности, любви к природе, эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Воспитатель соотносит содержание картины со средствами выразительности : не только узнавать по рисунку знакомые предметы - берёзы, кусты, дома, - но и понимать, какими средствами художник изображал их форму, пробуждение природы, выраженное художником в неярком и тонком колорите (небо покрыто сероватыми тучами, но кое-где есть голубые просветы). Педагог обращает внимание на композиционное построение картины (художник нарисовал берё зы в центре крупно: мы видим их во весь рост, потому что полотно расположено вертикально).
Публикация «Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
3. Материал и оборудование к занятию
Материал и оборудование к занятию подобраны правильно. Репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели" вначале закрыта. Дети отгадывают загадку.
4. Грамотный отбор стихотворений
Грамотный отбор стихотворений А. Плещеева, А. Майкова с использованием народной потешки. Удачно подобраны загадки М. Карпенко, стихотворные картины, нарисованные поэтами, характерные для весны.
5. Выделена подготовительная работа: экскурсия в парк, наблюдения в природе, разучивание и пение песен о весне, рассматривание соответствующих иллюстраций.
Методика проведения
Вначале воспитатель использует загадки, что вызывает интерес детей к занятию. Для создания эмоционального настроя педагог использует стихи, народную потешку. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую, художник выражает личные чувства и переживания. При этом он использует особый язык средств выразительности, а также знакомит с колоритом как средством передачи времени года, состояния природы. Обращает внимание на композиционное построение картины (расположение берёз с гнёздами грачей в центре, вертикальное положение полотна). Педагог учит сопоставлять настроение пейзажа с настроением, выраженным в других видах искусства - музыке, поэзии.
Воспитатель на доступном для детей уровне даёт представление о сезонных изменениях, выраженных в пейзаже. При знакомстве с картиной воспитатель опирается на опыт непосредственного восприятия детьми природы (вот и мы вчера с вами в парке видели, что весна уже чувствуется в природе, и т. д.). Педагог вместе с детьми любуется картиной. Спрашивая, что интересного увидел художник, продолжает искусствоведческий рассказ с последовательным рассматриванием картины и домысливает: "Скоро там появятся дети - грачата", тем самым оживляя процесс восприятия.
7. Продумана активность детей : "А как бы вы назвали эту картину?". Обогащение словаря детей (проталинки, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, небо покрыто сероватыми тучами и т. д.). Музыка помогает детям понять настроение, выраженное художником в картине.
8. Предположительная длительность составляет 20 минут, что соответствует возрасту детей.