Головашкина Маргарита
Анализ экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Всё о микробах»
11.11.2021
Анализ экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Всё о микробах"
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Задачи: Развивающие: Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем. Обучающие: Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология Воспитательные: Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки
Публикация «Анализ экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Всё о микробах“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб». Знакомство с микроскопом. Разучивание стихов. Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные». Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень.
Оборудование: Оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы»
Содержание:
Организационный момент: Дети собрались на ковре вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Сюрпризный момент: Незнайка, который ничего не знал о микробах. Дети ему рассказали всё, что знали о микробах и прочли стихи о микробах. Воспитатель предложила посмотреть презентацию «Как выглядят микробы». Затем воспитатель совместно с детьми провели следующие опыты: Опыт «Путешествие микроба», Опыт «Микроб в ладошке», Опыт «Чужие микробы», Опыт «Ловим микроба», Опыт «Как спастись от микробов». Между опытами была проведена физкультурная пауза «Микробы полезные и злые». Опыт «Йод и вода грязная и чистая» Опыт «Как растут разные микробы» Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые» Рефлексия. Воспитатель спросила у детей и Незнайки: что нового и интересного узнали, какие решения для себя приняли. О каком опыте расскажите дома маме и папе. Чтобы еще хотели бы узнать о микробах? И для того чтобы информация, полученная во время экспериментов сохранилась, предложила детям сделать журнал «Микробы и что я о них знаю» (дома с мамой и папой оформить страничку, собрать все странички вместе и сделать журнал)