Юлия Рузиник
Анализ работы за 2017–2018 год (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА
2017-2018г.
Воспитатель: Рузиник Ю. Г.
В 2017-2018 гг. мною реализовывалась программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Приоритетным видом деятельности в течение года, являлось познавательно – речевое развитие детей.
Состав группы :
Всего человек: 25
Возраст детей: от 2 до 3,5 лет (на конец года).
Мальчиков: 14 человек, девочек: 11 человек.
Публикация «Анализ работы за 2017–2018 год (младшая группа)» размещена в разделах
В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.
На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Для наиболее эффективного осуществления работы в развитии речи реализовывала индивидуальную тему: развитие речи посредством устного народного творчества. Ставила перед собой цель: «Развивать речь посредством устного народного творчества». Приучала детей внимательно слушать (загадки, пословицы,потешки,заклички и т. д, некоторые заучивать.
В своей работе ставила следующие задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение разнообразия содержания образовательной программы и организационных форм для достижения нужного уровня дошкольного образования;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Поставленные задачи в целом были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
По итогам мониторинга (который был проведен по трёх бальной шкале, данные предоставлены в таблицах:
Речевое развитие
Середина года 1,32
Конец года 2,08
Познавательное развитие
Середина года 1,1
Конец года 2
Социально-коммуникативное развитие
Середина года 1,3
Конец года 2,2
Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность
Середина года 1,62
Конец года 2,2
Изобразительная деятельность
Середина года 1,8
Конец года 2,6
Трое детей не были продиагностированы, по причине незаконченной адаптации и не стабильного посещения детского сада.
В течение года продолжала работу по сенсорному воспитанию: развивались органы чувств, совершенствовалась координация рук и глаз, мелкая моторика: выделялись качества предмета, сравнивались, закрепляли цвета.
Расширяла знания об окружающем мире: ознакомление с природой в детском саду (живая и неживая).
Развивала речь детей: создавалась развивающая среда; формировался словарь детей; совершенствовалась звуковая культура речи, грамматический строй, связность.
Формировала элементарные математические представления, что включало: количество (много-мало, величину (большой - маленький, форму (кубик, шарик, кирпичик). Ориентировка в пространстве ( накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства: помещение группы и участка детского сада; расширение опыта ориентировки в частях собственного тела: руки, голова, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за мной в определённом направлении.
Формировала нравственное воспитание: дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, обогащались слова вежливости, самооценка.
Формировала положительные отношения к труду. Воспитывала интерес к разным профессиям, любовь к труду, совершенствовала самообслуживание, проводила хозяйственно-бытовой труд, труд в природе.
В художественно – эстетическом воспитании включала знакомство с искусством, изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование.
Развивала самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. Формировала интерес и любовь к спорту.
Приобщала детей к природе: устанавливала взаимосвязь между растениями и животными; формировала представления о многообразии природных явлений, воспитывала любовь к природе и бережное отношение к ней, способность видеть красоту окружающего мира.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во: всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Моя работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились четыре родительских собрания, консультации, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Мама я сам».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Нужно с пальцами дружить, если хочешь умным быть», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников». Неоднократно проводился консультации по разнообразным вопросам, касательно пребывания детей в детском саду и индивидуальные беседы с родителями. Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада»,«Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».
По возможности обновляли предметно-развивающую среду совместно с родителями. Стремлюсь чтоб развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.
В течение учебного года находилась в творческом сотрудничестве с музыкальным работником, вместе с которым готовили сценарии к праздникам, репетиции и представляется сам праздник. В течение учебного года я провела два утренника: к деткам ёлочка пришла и мамин праздник; два развлечения: осенняя история и в гости к игрушкам; открытое занятие «Сказка колобок»; в начале учебного года был организовано фотографирование детей.
Для повышения компетентности посещаю открытые занятия других педагогов. Участвую в различных конкурсах как от себя, так и вместе с группой, где были награждены дипломом победителя во всероссийских конкурсах «Ярмарка мастеров», «Она подарила нам жизнь», стали призерами во всероссийских конкурсах: «Хочешь быть здоровым - будь», «Международный женский день – волшебный праздник марта».
В течение года следила за соблюдением режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану проводились медицинское обследование и антропометрическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Результаты деятельности за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.