Елена Михайловна Гетманова
Анализ сказки «Маша и медведь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ сказки «Маша и медведь»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года)
Основная тема: Нравственность поведения.
Публикация «Анализ сказки „Маша и медведь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Сказка хотела поведать нам о том, что, попав в сложную ситуацию — всегда можно найти выход. Прыткий ум и сообразительность детей, если их не подавлять, всегда приводит к верному решению.
Жанр сказки
Эту сказку можно отнести к жанру сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь.
Главными героями сказки являются девочка Машенька, ушедшая в лес с подружками, а вскоре потерявшаяся, и медведь, на чью избушку набрела девочка. Маша - это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Также медведя можно назвать простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.
Проблема в этом произведении состоит в том, что медведь не хотел ни под каким предлогом отпускать Машеньку домой, а хотел, чтобы она оставалась в его избушке, топила печку, прибирала, варила кашу. Но Маша благодаря своей смекалке сумела без труда попасть домой целой и невредимой. Девочка спряталась в коробе с пирожками, которые медведь должен был отнести дедушке с бабушкой и таким образом выбралась из леса и спаслась от медведя. Победа достигается благодаря уму и хитрости главной героини.
Характеристика героев
Маша
Положительные: забота о близких, умеет готовить, умеет навести порядок в доме, сообразительна и находчива, не плачет, не отчаивается.
Отрицательные: - невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна, не умеет ориентироваться в лесу, нельзя заходить в чужой дом.
Медведь
Положительные: Сильный.
Отрицательные: медведь показывает не только свою силу и мощь, но и ещё заставляет Машу выполнять всю работу по дому, насильно удерживая её в неволе. Глупый, так как позволил с помощью хитрости Маши его обмануть.
Способы разрешения трудностей в сказке
Проблема Маши: придумать способ, как вернуться домой, уйти к дедушке и бабушке.
Действия: попросила медведя отнести корзинку с пирожками дедушке и бабушке.
Что хотела: вернутся домой
Что ей мешало: медведь не пускал
Что она делала, что бы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.
Кто помог ей решить проблему: она сама решила проблему с помощью смекалки и хитрости.
Результат: она вернулась домой.
Жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.
Какие свойства характера были при решении проблемы: решительность, хитрость, мужество.
Проблема медведя : не дать Маше вернутся домой к дедушке и бабушке.
Действие: домой не отпускал, но при этом выполнил просьбу Маши.