Петургина
Анализ развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Самостоятельная работа
Выполнил (а) студент (ка)
4-го курса (группы 18- ДП) ОЗО
Петургина Ирина Анатольевна
Проверил: преподаватель
Волкова Н. В.
Дата___
Оценка___
Горно-Алтайск – 2021г
Введение
Публикация «Анализ развивающего занятия» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Зачем нужно анализировать занятия воспитателю в детском саду? Во-первых, для отчетности. Обычно воспитателю, разрабатывающему методику занятия, требуется написать анализ проведенного занятия и сдать его методисту. Во- вторых, описывать занятие полезно для самоконтроля, перед защитой конспекта и открытыми занятиями.
Благодаря анализу занятий можно понять, выполнили ли вы цель занятия, было ли оно полезно малышам, правильно ли вы их оценивали.
1. Общие сведения
2. Тема занятия
3. Дата и место его проведения
4. Группа
Цель
на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
Задачи:
как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
Анализ развивающего занятия в детском саду
Зачем нужно анализировать занятия воспитателю в детском саду? Во-первых, для отчетности. Обычно воспитателю, разрабатывающему методику занятия, требуется написать анализ проведенного занятия и сдать его методисту. Во- вторых, описывать занятие полезно для самоконтроля, перед защитой конспекта и открытыми занятиями.
Благодаря анализу занятий можно понять, выполнили ли вы цель занятия, было ли оно полезно малышам, правильно ли вы их оценивали.
Анализ развивающего занятия с дошкольниками
Занятия с дошкольниками в детском саду обычно несут определенную цель. Они могут быть обучающими или развивающими. Дети на игровых обучающих занятиях с воспитателями получают необходимые навыки о внешнем мире, а также знания и умения. Например, о том, какие бывают геометрические фигуры, цвета. Развивающее занятие направлено В свою очередь на то, что малыши будут самостоятельно учиться добывать знания. К таким занятиям относятся беседы с воспитателя о только что прошедшей экскурсии, прогулки, рисования с помощью цветных мелков, лепка с помощью глины или теста и так далее. Такие занятия направлены на самостоятельное исследование ребенком Анализ проведения прогулки с детьми подготовительной группы
Конспект развивающего занятия «А мы вышли на прогулку»
Прогулка проводится в первой половине дня в соответствии с выполнением режима дня. Одежда детей соответствует сезону и погодным условиям.
Прогулка состояла из следующих компонентов:
- наблюдение;
- дидактическая игра;
- подвижные игры;
- трудовая деятельность детей;
- индивидуальная работа;
- сюжетно-ролевая игра;
- самостоятельная деятельность детей.
На прогулке было проведено наблюдение за связью природных явлений в природе (при температуре ниже нуля замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота солнцестояния).
Затем воспитателем была проведена дидактическая игра «Подбери слово». Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и игры.
Были проведены подвижные игры: «Затейники» и «Ловишки на одной ноге». Данные игры были знакомы детям. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Данные игры не требуют наличие атрибутов. Ведущие выбирались с помощью считалки. Каждый затейник сам придумывал движения и не повторяя тех, которые уже показывали до него. В конце игры «Ловишки на одной ноге» дети вместе с воспитателем определили, какой ловишка самый ловкий.
Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке.
Воспитатель провела и индивидуальную работу по развитию движений : упражняла детей в беге «змейкой» между оборудованием участка.
Была проведена сюжетно – ролевая игра «Семья». Дети самостоятельно создали для задуманного игровую обстановку. Воспитатель побуждала детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, ответственно подходить к своим обязанностям. Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность детей. Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.
Развивающее занятие
Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация – вовлечение – осмысление, анализ занятия строится иначе. Воспитатель уже тогда ставит иные вопросы и ищет на них ответы:
1. Получилось ли заинтересовать детей в начале занятия?
2. Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в работу?
3. Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько – дети.
4. Все ли дети были вовлечены?
5. Заинтересовались ли дети предложенным видом деятельности?
6. Проявились ли творческие способности?
Структурный анализ занятия
Также иногда воспитателю требуется провести структурный анализ занятия. Обычно он нужен для отчета вышестоящим лицам. Такой анализ пишется в свободной форме, однако, в отчет следует внедрить несколько обязательных частей. Во-первых, надо представить план самого занятия с четкой взаимосвязью между этапами. Далее надо определить, какие части занятия направлены на решения конкретных целей (мотивировать, вовлечь, научить и так далее). Анализируя занятие, надо пояснить целесообразность использования времени во время каждого из этапов. А в конце следует определить, все ли цели были выполнены.
Анализ развевающего занятия
Иногда анализ занятия проводит не воспитатель, а контролирующие органы. Например, во время открытого занятия. В этом случае исследуется не само занятие, а способность воспитателя работать с детьми, психологический климат в группе, поведение, эмоциональное восприятие детей.
Если воспитатель сама проводила анализ своего занятия самостоятельно до прихода его коллег на открытое занятие, она проверку пройдет. Ведь анализ занятия позволит структурировать его, найти все ошибки и недоработки заранее.