Татьяна Веревкина
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
в 2018–2019 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой : «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Эта тема актуальна в наши дни. Стремительный ритм жизни требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. При переходе на ФГОС НОО уже не достаточно дать учащимся определенные знания, гораздо важнее научить их учиться, а также осуществлять моральную и психологическую защиту детей и их родителей, стать местом их педагогической поддержки. Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Публикация «Анализ работы методического объединения учителей начальных классов» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
3. Развитие учительского потенциала :
- Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
- Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
- Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
4. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
В своей работе учителя начальных классов руководствуются деятельностным методом обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учитель лишь направляет деятельность учащихся и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Состав МО
В состав методического объединения входит 5 учителей. Три педагога имеют первую квалификационную категорию. Педагоги повышают свою квалификацию, в мае 2017 года они прошли курсы повышения квалификации «Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО». Учителя начальных классов постоянно работают над повышением образовательного уровня. У каждого учителя имеется своя тема самообразования, по которой постоянно ведется работа. Работа учителей по теме самообразования отслеживается во время посещения уроков, обсуждается на заседаниях МО.
Учителя работали над следующими проблемами
ФИО учителя Тема самообразования
1. Бугрова Наталия Анатольевна Решение орфографических задач, как средство развития грамотной личности.
2. Веревкина Татьяна Николаевна Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
3. Петрова Светлана Викторовна Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
4. Чудасова Татьяна Викторовна Использование проблемных ситуаций на уроках.
5. Кабдулина Ирина Владимировна Развитие творческих способностей и креативного мышления.
В течение года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Решались вопросы повышения качества знаний учащихся, их умений и навыков. На заседаниях обсуждались темы: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов», «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС», «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов» в обсуждении активно принимали участие Бугрова Н. А., Чудасова Т. В., Веревкина Т. Н., Петрова С. В. Работая по стандартам 2 поколения, они делились с коллегами опытом работы в 1, 2, 3,4 классах.
Учителя начальных классов проявили активность в работе педагогического совета «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС». Веревкина Т. Н. во 2 классе провела открытый урок по литературному чтению на тему: «Н. Сладков «Медведь и солнце»». Чудасова Т. В. в 4 классе провела урок по русскому языку «Однородные члены предложения».
На педагогическом совете «Организация внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях ФГОС второго поколения» Бугрова Н. А. в 1 классе провела внеклассное мероприятие «Если добрый ты», Петрова С. В. в 3 классе подготовила кл. час «Дорогою добра», Учителя показали эффективные приемы организации внеурочной деятельности общекультурного направления.
На заседаниях МО были подведены результаты контрольных срезов по предметам за I и II полугодия. Учителя начальных классов делились опытом по применению дифференцированного подхода в обучении школьников. Одним из главных вопросов заседаний МО на повестку дня ставился вопрос об организации дополнительной работы со слабыми и сильными учащимися, т. к учителя начальных классов целенаправленно работали в этом направлении в течении всего года.
МО учителей начальных классов совершенствует работу по применению личностно-ориентированной технологии, которая позволяет оценивать деятельность детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Учащиеся начальных классов имеют следующие результаты в учебе по итогам года.
Мониторинг качества знаний по предметам
Предмет Учитель
класс I полугодие 2018-2019 учебный год
Качество знаний Успевае-
мость Качество знаний Успеваемость
Рус. яз
Матем
Чтение
Окруж. мир Веревкина Т. Н. (2кл.) 62%
62%
87%
81% 94%
94%
94%
100% 63%
63%
94%
88% 100%
100%
100%
100%
Рус. яз
Матем
Чтение
Окруж. мир Петрова С. В. (3кл.) 42%
50%
75%
66% 100%
92%
100%
100% 45%
63%
81%
72% 100%
100%
100%
100%
Рус. яз
Матем
Чтение
Окруж. мир Чудасова Т. В. (4кл.) 60%
70%
90%
80% 95%
95%
100%
100% 68%
73%
94%
94% 100%
100%
100%
100%
Полугодовые контрольные работы
Класс Предмет Учитель Кол-во уч-ся в классе Кол-во
уч-ся выполнявших работу Качество знаний Успеваемость
2 русский язык Веревкина Т. Н. 16 16 75% 87%
2 математика Веревкина Т. Н. 16 16 50% 94%
3 русский язык Петрова С. В. 12 12 25 % 100 %
3 математика Петрова С. В. 12 12 58 % 83 %
4 русский язык Чудасова Т. В 20 19 52 % 89 %
4 математика Чудасова Т. В 20 18 61 % 94 %
Промежуточные контрольные работы за 2018-2019 уч. год
Класс Предмет Учитель Кол-во уч-ся в классе Кол-во
уч-ся выполнявших работу Качество знаний Успеваемость
2 русский язык Веревкина Т. Н. 16 16 50% 100%
2 математика Веревкина Т. Н. 16 16 56% 100%
3 русский язык Петрова С. В. 11 11 36 % 100 %
3 математика Петрова С. В. 11 11 63 % 100 %
4 русский язык Чудасова Т. В 19 19 37 % 100 %
4 математика Чудасова Т. В 19 19 52% 100 %
Показатели выполнения итоговой комплексной работы
МОУ «СОШ с. Орлов- Гай»
класс
Ф. И. О. учителя УМК Группа риска
(человек, %)
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки
(человек, %) Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровнях
1 Бугрова Наталия Анатольевна Начальная школа 21 века 2чел. -15% 5чел. - 39% 6чел. - 46%
2 Веревкина Татьяна Николаевна Гармония 0 13чел. - 81 % 3чел. - 19%
3 Петрова Светлана Викторовна Гармония 0 11чел. -100% 0
4 Чудасова Татьяна Викторовна Гармония 0 17чел. -89 % 2чел. - 11 %
Результаты ВПР – 2018-2019 г.
Предмет 00 Количество обучающихся в 4 классах Количество обучающихся, учавствующих в мониторинге 5 4 3 2 Качество Успе ваемость Средний балл Процент соответствия четвертным оценкам
Русский язык МОУ «СОШ с. Орлов-Гай» 19 19 0 9 9 1 47% 95% 23 63%
Математика МОУ «СОШ с. Орлов-Гай» 19 19 3 13 3 0 84% 100% 11,5 47%
Окружающий мир МОУ «СОШ с. Орлов-Гай» 19 19 2 15 2 0 89% 100% 22 68%
Средний по школе 19 59%
В текущем учебном году неделя начальных классов была проведена по теме
«Русский язык- это здорово и интересно!» с 12.11.18 по 26.11.18.
Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости знаний по русскому языку в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям по русскому языку.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предмету.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуации
№ Название мероприятия Дата и время проведения Класс Ответственные Жюри конкурсов
1. Линейка. Открытие недели начальных классов. 12.11.18. 1-4 Рук. МО
Веревкина Т. Н.
2. Конкурс чистописания по классам. «Лучший каллиграф» 14.11.18. 1-2
3-4 Бугрова Н. А ВеревкинаТ. Н. Петрова С. В.
Чудасова Т. В. Бугрова Н. А. Чудасова Т. В
Петрова С. В.
Веревкина Т. Н.
3. Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку» 15.11.18. 1-2
3-4 Бугрова Н. А. Веревкина Т. Н
Петрова С. В. Чудасова Т. В. Веревкина Т. Н
Петрова С. В. Чудасова Т. В. Бугрова Н. А.
4. Конкурс «Грамматический бой» 16.11.18. 1-2
3-4 Бугрова Н. А. Веревкина Т. Н Петрова С. В. Чудасова Т. В. Бугрова Н. А. Чудасова Т. В
Петрова С. В.
Веревкина Т. Н
5. Конкурс рисунков «Живая буква» 21.11.18 1-2
3-4 Веревкина Т. Н Петрова С. В.
Чудасова Т. В.
Бугрова Н. А. Бугрова Н. А. Чудасова Т. В
Петрова С. В.
Веревкина Т. Н
6. Конкурс чтеца «И станет мир прекрасней от доброты людей»
22.11.18. 1-2
3-4 Бугрова Н. А.
Веревкина Т. Н
Петрова С. В.
Чудасова Т. В. Юдочкина Г. К.
Бугрова Н. А. Чудасова Т. В
Петрова С. В.
Веревкина Т. Н
7. Защита проекта «Русский язык- это здорово и интересно!» 23.11.18. 1-4 Бугрова Н. А.
Веревкина Т. Н
Петрова С. В.
Чудасова Т. В. Бугрова Н. А. Чудасова Т. В
Петрова С. В.
Веревкина Т. Н
8. Подведение итогов. Закрытие недели начальных классов. 26.11.18. 1-4 Рук. МО
Веревкина Т. Н.
Активным участникам недели начальных классов были вручены грамоты. Учителя 1- 4 классов провели школьные предметные олимпиады, победители 3-4 классов стали участниками районной олимпиады. Учащиеся 2,3,4 класса приняли участие в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга талантов». Ученица 2 класса Куранова Виктория и ученица 4 класса Ажгиреева Линара стали призерами в номинации «Лучший художник». Ученица 4 класса Юнусова Алина и ученица 3 класса Шутарева Арина- призеры в номинации «Лучший журналист», Сусликова Василиса призер в номинации «Художественное слово».
Учащиеся начальных классов активно участвовали дистанционных олимпиадах: «Международная олимпиада «Зимний фестиваль знаний 2019» проекта compedu.ru, «Олимпус» для 4 класса (2 диплома участника и 2 диплома лауреата, Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2018, Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру по русскому языку, математике, по программированию 2018-2019 «Заврики».
Учителя начальных классов постоянно работают над повышением образовательного уровня. В 2018-2019 уч году учителя участвовали в конференциях: «Начальная школа XXI века : как учить сегодня для успеха завтра”, «Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественнонаучном образовании» «Взаимодействие церкви и светских общеобразовательных организаций в области духовно-нравственного воспитания», Так же приняли участие в вебинарах: «Организация текущего контроля по математике в начальной школе : уровневый подход к оценке планируемых результатов», «Развитие связной речи у дошкольников ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений», «Учителя, родители и дети в цифровом пространстве», «Изучаем новый ФПУ. Как сохранить качество начального образования в условиях трансформации ФПУ?»
Учитель начальных классов Чудасова Т. В приняла участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель учителю. Мой лучший урок. Внеклассное мероприятие». Бугрова Н. А., Веревкина Т. Н. приняли участие в муниципальном педагогическом фотоконкурсе «Мир педагога».
У каждого учителя имеется своя тема самообразования, по которой постоянно ведется работа. Результаты заслушиваются на заседаниях МО, а также работа учителей по теме самообразования отслеживается во время посещения их уроков.