Яна Костенко
Анализ психологической готовности ребёнка к школе
▼ Скачать
Обратилась мама ребёнка подготовительной группы, компенсирующей направленности «.», с вопросом психологической готовности её ребёнка к школе. По данному запросу была проведена психологическая диагностика дошкольника.
Публикация «Анализ психологической готовности ребёнка к школе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Мальчику изначально было задано определенное количество вопросов, на которые ребёнок отвечал очень открыто, позитивно и уверенно. Ребёнок имеет желание идти в школу, т. е. на языке психологии – мотивация к обучению. У мальчика сформирована социальная позиция школьника : он умеет взаимодействовать со сверстниками, выполняет требования педагогов, контролирует своё поведение. Конечно же, важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать в течение урока и всего рабочего дня. Мальчик обладает хорошим умственным развитием, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать с классом.
Готовность к школьному обучению предполагает разностороннее развитие личности ребёнка. Следует знать, что психологическая готовность к школе – это и индивидуальная характеристика. Психологическая готовность к школе формируется постепенно в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, в посильном труде, т. е. подготавливается всем ходом жизни. Однако главная цель изучения готовности не сводится к оценки успешности развития ребёнка в дошкольном возрасте.
На уровне готовности к обучению могут быть представлены предпосылки формирования познавательной мотивации, такие как общая любознательность и познавательная активность в ситуации интеллектуального затруднения: желание узнавать что – то новое, понять что – либо. Важным показателем является и ориентация ребёнка на достижение успеха, в отличие от боязни ошибиться.
Дошкольник понимает поставленные ему задачи и активно решает их. Выполняет задание в соответствие со своим возрастом. Сознательно понимает установку «запомнить». Может выделять признаки, анализировать их, сравнивать и делать несложные обобщения.
Очень важно, что ребёнок очень легко находит общий язык со сверстниками. С педагогами имеет хорошее отношение, не боится обращаться с просьбами. В контакт входит легко и свободно. Проявляет интерес к занятиям. Эмоциональный фон стабильный: общительный, любознательный. Социально-эмоциональное развитие соответствует возрастной норме. Зрительное и слуховое восприятие без очевидных нарушений. Моторика соответствует возрасту. В помощи взрослого не нуждается. Возможность мыслить отвлеченно без наглядности достаточна. Внимание достаточно устойчивое. Иногда торопиться, поэтому возникают ошибки при ответах, но это не критично. Уровень познавательного развития соответствует возрастной норме.
Мотивация учения положительная, осознанная. Приобретает направленность на формально – внешние моменты обучения и социальные мотивы.