Елена Ромашина
Анализ педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика).
1. Технология исследовательской деятельности.
Концептуальные основы – в ее содержании заложено, прежде всего, формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления, а также необходимых ключевых компетенций. Требует определенной структурированной и запланированной программы развития, например, проведение предварительной работы перед непосредственной исследовательской работой.
Преимущества: - Способствует всестороннему развитию личности ребенка (трудовому, эстетическому, и т. д);
Публикация «Анализ педагогических технологий» размещена в разделах
- Способствует началу формированию у дошкольников исследовательского типа мышления, например, умения поставить проблемную задачу, которую нужно решить в ходе исследования.
- Вовлекает ребенка в эмпирическое познание мира окружающих предметов и явлений.
Опыт применения: Получает не столь широкое применение, однако во многих российских ДОУ уже имеются предпосылки для дальнейшего ее совершенствования, создается соответствующая материально-техническая база (например, «мини-лаборатории»).
2)ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии).
Концептуальные основы – способствует, прежде всего, модернизации современного образовательного процесса путем применения в процессе ООД таких средств, как компьютер, интерактивная доска, и т. д. Это своеобразная предпосылка развития у ребенка технических умений и навыков.
Преимущества: - расширяет возможности образовательного процесса в ДОУ;
- Становится для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ.
Опыт применения: Во многих ДОУ создана соответствующая материально-техническая база для активного внедрения в образовательный процесс компьютерных средств. Прежде всего, отметим применение ТСО, например, проектора, при демонстрации детям различных презентаций или познавательных видеороликов.
3) Портфолио дошкольника
Одним из основоположников и авторов данной технологии является И. Руденко.
Концептуальные основы – является своего рода диагностическим инструментарием в работе педагога ДОУ, портфолио становится своеобразным маршрутом развития ребенка; «личная копилка» его достижений.
Преимущества: - является достаточно многоплановой и вариативной в отношении своего содержания (существует много вариантов таких портфолио);
- Позволяет педагогу объективно оценивать возможности своих воспитанников.
Опыт применения: Во многих ДОУ имеется такая технология. Она находит широкий отклик у всех профессиональных педагогов; ее активное применение в наши дни является эффективным методом формирования у ребенка необходимых личностных качеств и обеспечения подготовки его к школе.