Елена Саламатина
Структура анализа НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия
1. Анализ целей :
- подготовленности детей;
-степень достижения оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия по теме, уровня целей занятия.
2. Анализ структуры и организации занятия:
-соответствие структуры задачам и целям;
-продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов;
-целесообразность распределения времени занятия;
-рациональность выбора форм обучения;
Публикация «Структура анализа НОД» размещена в разделах
-наличие плана и организация его выполнения воспитателем;
-оборудование занятия;
-рациональная организация труда воспитателя и детей.
3. Анализ содержания :
-соответствие содержания требованиям программы;
-полнота, достоверность, доступность изложения;
-научный уровень излагаемого материала;
-степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
-реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов;
-подведение детей к восприятию новых знаний;
-выделение главной идеи нового материала;
-формирование новых понятий, словарного запаса.
4. Организация самостоятельной работы детей:
-характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей;
-инструктаж и помощь воспитателя;
-степень усвоения нового материала (эффективность);
-связь нового с ранее изученным;
-повторение (организация, формы, приемы, объем).
5. Анализ методики проведения занятия:
-оценка определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей;
-разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем;
-эмоциональность подачи материала;
-эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения; методической вооруженности и педтехники воспитателя.
6. Анализ работы и поведения детей на занятии:
-общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятия;
-организация самостоятельной деятельности детей;
-оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы;
-приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины.
7. Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психологического климата в детском коллективе.
-8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия.
9. Общие выводы предложения:
-рекомендации воспитателю по самообразованию на основе выводов и предложений.