зоя грунина
Анализ открытого мероприятия. Развлечение «Пришла Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью данного мероприятия было : приобщать детей к культуре и истории русского народа, а также три ведущие задачи:
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к традициям, обычаям, фольклору русского народа, желании участвовать в обрядовых праздниках, прививать детям интерес к народными играми и развлечениями.
Публикация «Анализ открытого мероприятия, Развлечение „Пришла Масленица“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Привлечь к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению. Привлечь родителей к подготовке и участие в обрядовом празднике «Пришла масленица». Поддерживать веселую праздничную атмосферу.
Развивающие : развивать выдержку, выносливость, ловкость, быстроту реакции, совершенствовать движения. Развивать воображение, кругозор.
Обучающие: обучать музыкально - ритмическим движениям на основе русских, народных плясок.
Была проведена предварительная работа: рассматривание репродукций картин: В. Сурикова «Взятие снежного городка»; Б. Кустодиев «Масленица». Беседа на тему «Праздник Масленица- как это было», «О народных масленичных песнях», отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек о Масленице, просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!», Разучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели», просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др. изготовление чучела Масленицы, оформление зала и участка на улице, подбор музыкального оформления, напечь блины.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оформление музыкального зала, территории детского сада в народных традициях.
1 Содержание праздника разработано на основе требований примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Он соответствует годовой теме: «Воспитание духовно – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи в условиях внедрения ФГОС».
Хозяюшка не первый раз встречает детей у себя в гостях. Проводились праздники «Покровские посиделки», «Рождественские колядки».
Открывали праздничную программу дети старшей и подготовительной группы с хореографической композицией «Ручеек». Далее участие в празднике подхватили скоморохи, Баба Яга, Коза, Баба, Дед. В сценарий праздника были включены:
исторические факты, частушки, песни, танцы, игры.
2. Оценка содержания использованного материала.
Использованный материал данного развлечения доступен и посилен детям. Содержание развлечения соответствует требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание развлечения было объединено единым сюжетом. На празднике использовались музыкальный центр, ноутбук, фонограммы.
Зал и участок детского сада был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
3. Оценка методов и приёмов, использованных музыкальным руководителем.
На празднике использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрены их чередование.
Метод наглядности: русские платки, чучело Масленицы.
Практический: пение, танцы, театрализация.
Активно использовался на празднике игровой метод («Кто быстрей пролетит на метле», «Береги ноги», «Танец Бабы-Яги», «Цапля на болоте»).
Сюрпризный момент: появление Бабы Яги, Козы, Скоморохов, Деда, Бабы.
Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам развлечения.
В процессе праздника использовались разнообразные словесные методы,
художественное слово (стихи и частушки, песенки, пословицы, поговорки,
исторические факты: о зиме, масленице, театрализация).
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая
появление утомления, чередовались различные виды деятельности пяти
образовательных областей.
4. Деятельность детей на празднике, их творческая активность.
На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная
(песни, хороводы, танцы, игры; индивидуальная (сольное пение частушек,
театрализация и т. д).
Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.
5. Деятельность педагогов.
Хочется отметить работу педагогического коллектива. Все педагоги задействованы в подготовке и проведении праздника. Я думаю, все присутствующие отметили
творческий подход и артистизм наших воспитателей и музыкального руководителя.
6. Оценка реального результата.
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания о народном празднике Масленица,
ее значением, символами, традициями в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом (музыка, песни, танцы, игры).
Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно.
Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания,
умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.
Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.