Наталия Желокович
Занимательная физкультура в детском саду. Анализ мероприятия «Путешествие индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
НА ФЕСТИВАЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
«СОСНОВОБОРСКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
НОМИНАЦИЯ:
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ»
Тема: «Путешествие индейцев»
Возраст детей: 3-4 года
Сведения об авторах:
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №11»
Желокович Наталия Яковлевна
Мезгина Марина Алексеевна
2018 г.
Цель мероприятия : развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занимательная физкультура в детском саду, Анализ мероприятия „Путешествие индейцев“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
расширить представления о жизни и нравах разных народах мира;
формировать мировоззрение ребенка;
развивать воображение, мышление, память, внимание, восприятие детей.
Воспитательные:
воспитывать уважение к народам мира;
способствовать формированию дружеских отношений в детском саду;
привлекать родителей к педагогическому процессу.
Развивающие:
развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту;
развивать познавательную активность детей,
развивать творческие способности, личностные качества детей.
Оборудование:
Длинные скамейки, скакалки, кочки, дорожка со следами, один деревянный лук для взрослого, два пластмассовых лука с присосками, канаты, грим детский для лица, бубны, цели для метания, игровой парашют, этническая индейская музыка.
Приобщение детей к здоровому образу жизни – важная задача для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Поэтому нам необходимо применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. А что может быть лучше для детского здоровья и развития, чем веселая спортивная игра! Вот почему мы, воспитатели группы №5, решили провести физкультурное занятие по теме «Путешествие индейцев».
Выбор темы не был случайным. Помимо физкультурно-оздоровительного направления мы хотели сделать акцент на расширении кругозора наших воспитанников, рассказать им об индейцах - загадочном древнем народе, населявшем когда-то Северную Америку. Дети в 3-4 года чрезвычайно любознательны и восприимчивы к новому. Они с восторгом приняли нашу идею и были очень взволнованы на каждом этапе проведения мероприятия и подготовки к нему. Но помимо детей, в этом путешествии должны были участвовать и их родители. Для нас этот момент стал ключевым, поскольку совместные занятия с родителями всегда бывают самыми зрелищными, интересными и полезными для детей. Однако очень часто родители не имеют возможности участвовать в совместных с детьми мероприятиях в силу занятости или неуверенности в себе. Поэтому в процесс подготовки мы в обязательном порядке включили интенсивную работу с родителями.
Подготовка к физкультурному занятию «Путешествие индейцев» сама по себе стала настоящим событием для нашей группы. В течение месяца мы знакомили детей с особенностями образа жизни и быта индейцев : рассказывали об их истории, обычаях, одежде, боевой раскраске, жилищах, а также об опасностях, которые подстерегали этом древний мужественный народ на каждом шагу. На детей это произвело большое впечатление, что, несомненно, будет способствовать формированию толерантности к различным народам, нациям, этносам и культурам. Особенно их заинтересовала одежда индейцев : она украшена разноцветными перьями, бисером, иглами дикобраза, лентами, бубенцами, вышивкой и бахромой. Вот почему мы предложили детям смастерить костюмы индейцев вместе с родителями. Началась большая творческая работа!
Важная часть деятельности воспитателей на данном этапе состояла в организации эффективного взаимодействия с каждым родителем. Ведь далеко не все из них понимают, насколько важны для ребенка присутствие родителя на таких мероприятиях и его помощь в подготовке. Как ребенок радуется, когда мама или папа могут смастерить ему особенный костюм, когда они вместе вырезают цветные перья и украшают их. И, конечно, самое главное – присутствие родителей на занятии. Взрослые в костюмах индейцев не только поддерживают детей, и становятся примером для них в игре, но также и сами получают массу положительных эмоций и заряд энергии и позитива, что способствует поддержанию доверительных и крепких взаимоотношений между родителями и детьми. В результате плодотворной работы воспитателей все родители пришли на занятие с костюмами для себя и детей. Началась работа по нанесению грима. Боевая окраска индейцев помогала им получить магическую защиту в бою, каждый узор и цвет имел сакральный смысл, поэтому мы уделили этому особенное внимание. В результате даже сами коренные индейцы непременно признали бы всю нашу группу за своих, а нас, воспитателей, - за Вождя и его главного Советника! Кроме того, у нас был настоящий деревянный лук со стрелами и маленькие пластмассовые луки, которые дети тщательно осмотрели, и каждый ребенок пробовал стрелять в цель. Мы также подобрали специальную индейскую этническую музыку.
Само физкультурное занятие прошло очень успешно. Дети и родители, подражая индейцам, преодолевали различные препятствия (прыгали по кочкам, перешагивали через «бурную реку», проходили через «густой лес», были наездниками, учились скакать как кенгуру, стреляли в мишень, а также исполняли зажигательный индейский победный танец. Мы, воспитатели, как Вождь и Советник, поддерживали участников, издавая боевой клич. В конце каждый индеец получил «сокровище племени» - красивое перо.
Необходимо особенно отметить сильное впечатление, которое произвело это занятие на детей и родителей! И те, и другие восторженно отзывались о нем.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что проведенное совместно с родителями занятие «Путешествие индейцев» способствовало: получению представления о жизни и нравах разных народах мира; развитию воображения, мышления, памяти, внимания, восприятия детей; формированию дружеских отношений в детском саду; привлечению родителей к педагогическому процессу; развитию спортивных навыков, ловкости, меткости, быстроты, а также творческих способностей и личностных качеств детей.