Краснова Светлана
Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Публикация «Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во второй младшей группе утренняя гимнастика длится 5–7 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из трёх основных частей : вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает задачи: 1) физическую; воспитательную; образовательную; оздоровительную. Вводная часть направлена на подготовку организма ребёнка к восприятию дальнейших физических упражнений и длиться она 1 – 2 мин.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют обще-развивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Дозировка упражнений соответствовать должна возрасту детей, во 2 младшей группе основная часть состоит из 4 –5 упражнений с 5 – 6 повторениями. Она зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В процессе ОРУ педагог следит за качеством выполнения упражнений, за осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки, показывает все упражнения, но не выполняет их в полном объёме, а предлагает завершить их самостоятельно. Во время выполнения упражнений педагог напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега. Во время организации детей на утреннюю гимнастику используется фронтальный способ, все дети выполняют движения вместе. Дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения обще-развивающих упражнений. ОРУ во 2 младшей группе предполагает сюжетный вид гимнастики, обыгрывание какой – либо ситуативной линии, например «Дети в лесу», «В гостях у Зайчика», «Забавные животные» и другое. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Во время проведения утренней гимнастики можно использовать спортивный инвентарь. Распространены обще - развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.
В заключительной части следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием. Заключительная часть состоит из восстановления дыхания, здесь проводятся упражнения на дыхание, такие как «Надуем шарик», «Подуем на одуванчик», «Ветерок» и другие, способствующие насыщению организма кислородом, поднятию тонуса.