Людмила Кузнецова
Анализ оценки качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS-R. Подшкала «Виды активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ оценки качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS-R.
Подшкала «Виды активности»
Здравствуйте!
Я, Кузнецова Людмила Михайловна, воспитатель подготовительной группы,2-ой корпус.
Хочу предложить вам презентацию по теме «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы Eсers-R» по шкале «Виды активности» (Занятия).
Публикация «Анализ оценки качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS-R, Подшкала „Виды активности“» размещена в разделах
Шкала Eсers-R относится к методам оценки образовательной среды дошкольного учреждения и, следовательно, видит основную задачу дошкольного образования в создании соответствующей образовательной среды развития детей. Это важное обстоятельство делает инструмент Eсers-Rвполне пригодным для применения в условиях дошкольного образования России, поскольку такой подход полностью соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства Образования и науки России от 17.10.2013 г. №1155, который ставит условия развития ребенка в центр образовательного процесса в детском саду.
ФГОС- это главный документ в нашей работе. Также в ДОУ мы руководствуемся:
Закон об образовании
Приказ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности» от 5 декабря 2014 г. № 1547.
Шкала Eсers-R включает 43 параметра, по каждому из них можно получить от 1 до 7 баллов, в ней тщательно прописаны индикаторы признаков, это делает шкалу надежной, а качественную оценку группы – максимально объективной.
Оцениваемые показатели :
«Пространство и оборудование»
«Уход за детьми»
«Виды активности»
«Взаимодействие»
«Структурирование педагогической работы»
«Родители и воспитатели»
У меня было задание –провести обследование по шкале «Виды детской активности», которая состоит из 10 подшкал и получила по ним следующие оценки :
Мелкая моторика-3
Искусство-4
Музыки/ движения-2
Кубики-3
Песок/вода- 3
Ролевые игры-3
Природа/наука-3
Математика/счет-3
Использование телевизора, видео и/или компьютера-6
Содействие принятию многообразия-3
А- общая оценка по подшкале
(показатели 19-28) =33
В- количество показателей при оценке – 10
Средний балл ( А: В) = 3.3
В показателях 19, 22, 23, 24, 25, 26, 28 я остановилась на индикаторе «3», так как оценка 3 ставится в случае ответа «Нет» для всех аспектов «1» и ответа «Да» для всех аспектов «3», на индикаторе «5» я получила отрицательный ответ.
В показателе 20 я остановилась на индикаторе «4», так как оценка 4 ставится в случае выполнения условий для всех аспектов «3» и ответа «Да» по меньшей мере половины аспектов 5.
В показателе 27 я остановилась на оценке 6, потому что в случае выполнения условий для всех аспектов 3 и ответа «Да» для по меньшей мере половины аспектов 7.
Для расчетов оценки я пользовалась методическими рекомендациями шкалы Eсers-R на странице 11.
В проведенном исследовании мною были выявлены следующие проблемы:
• Материалы полноценно не используются в образовательном процессе : значительная часть из них не доступна для детей в свободной игре (материалы может доставать только взрослый- я;
• У детей остается мало времени на свободную игру в группе в связи с особенностями программы);
• Недостаточное количество кубиков, материалов для математики, природы и науки, видеоматериалов, их разнообразия, книг по разным тематикам, разнообразных материалов для детского творчества (бумаги разных сортов, различных красок и т. д., материалов для релаксации (стол для игр с песком и водой). Обратить внимание на активность их использования, поощрение использования;
• В группе мало пособий, игрушек и книг, которые помогут детям узнать и принять многообразие окружающего и поликультурного мира, где присутствуют люди разных этнических групп, культур, возрастов и способностей;
Решение проблем:
• Пересмотреть в группе систему хранения материалов и пособий, удобную для детей;
• Оформить в группе «Математический центр»;
• Больше времени - искусству, экспериментам, музыке, свободной игре;
• Обсудить с администрацией и родителями вопрос о приобретении кубиков, стола для игр с песком и водой, книг, игрушек, материалов и пособий (в том числе и на развитие толерантности и уважения к различиям и индивидуальности).
В завершении хотелось отметить, что шкалы Экерс-Р идеально подходит для оценки качества работы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО.