Надежда Васенина
Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
Задачи программы
«От рождения до школы»
Содержание.
младшая группа 10 занятий
(1 раз месяц) Звуки: А, У, О, И, Ы, Э
М-МЬ, П –ПЬ, Б –БЬ,
Т-ТЬ, К- КЬ, Н –НЬ, Д-ДЬ, Г –ГЬ, В-ВЬ Характеризуется как «Звук»
Понятия: гласный, согласный, твердый, мягкий
НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. Продолжать учить внятно произносить в словах гласные (А,У,О,Э) и некоторые согласные звуки (П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, Т-С, З – Ц) Развивать слуховое восприятие, речевой слух.
Средняя группа 16 занятий
Публикация «Анализ методического пособия Н, С, Варенцовой „Обучение дошкольников грамоте“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(2 раза в месяц) Звучащее слово (идентифицировать слово с предметом)
(Длинные и короткие слова)
Звуки:
Ш, Ж, Ч, Щ, Ц, С – СЬ, З – ЗЬ,Р – РЬ, Л – ЛЬ Различение твердых и мягких БЕЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ САМИХ ТЕРМИНОВ. Твердость и мягкость называются: «старший» и «младший братец». Детей учат определять первый звук в слове, что по сути является началом звукового анализа. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (Р, Л).
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Старшая группа 34 занятия
(1 раз в неделю) Гласные звуки, Согласные твердые и мягкие Термин «Слог», графическая запись слогового деления.
Понятия: гласные и согласные звуки,
согласные твердые и мягкие. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (С-З, С-Ц, Ш -Ж, Ч- Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р)
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Подготовительная группа 50 занятий
(1 раз в неделю)
Понятие буква.
А – Я, О – Ё, У – Ю, Э
– Е, Ы – И
их употреблением после твердых и мягких согласных звуков.
Понятие "Буква". Обучение послоговому и слит-
ному способам чтения, учат составлять слова и предложения из букв азбуки
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка; это способность слышать и различать на слух звуковой состав слов, воспринимать особенности и порядок звуков.
Фонетическое восприятие — это одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой способность определять звуковую структуру слова, его слоговой «скелет».