Надежда Васенина
Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
Задачи программы
«От рождения до школы»
Содержание.
младшая группа 10 занятий
(1 раз месяц) Звуки: А, У, О, И, Ы, Э
М-МЬ, П –ПЬ, Б –БЬ,
Т-ТЬ, К- КЬ, Н –НЬ, Д-ДЬ, Г –ГЬ, В-ВЬ Характеризуется как «Звук»
Понятия: гласный, согласный, твердый, мягкий
НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. Продолжать учить внятно произносить в словах гласные (А,У,О,Э) и некоторые согласные звуки (П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, Т-С, З – Ц) Развивать слуховое восприятие, речевой слух.
Средняя группа 16 занятий
Публикация «Анализ методического пособия Н, С, Варенцовой „Обучение дошкольников грамоте“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(2 раза в месяц) Звучащее слово (идентифицировать слово с предметом)
(Длинные и короткие слова)
Звуки:
Ш, Ж, Ч, Щ, Ц, С – СЬ, З – ЗЬ,Р – РЬ, Л – ЛЬ Различение твердых и мягких БЕЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ САМИХ ТЕРМИНОВ. Твердость и мягкость называются: «старший» и «младший братец». Детей учат определять первый звук в слове, что по сути является началом звукового анализа. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (Р, Л).
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Старшая группа 34 занятия
(1 раз в неделю) Гласные звуки, Согласные твердые и мягкие Термин «Слог», графическая запись слогового деления.
Понятия: гласные и согласные звуки,
согласные твердые и мягкие. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (С-З, С-Ц, Ш -Ж, Ч- Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р)
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Подготовительная группа 50 занятий
(1 раз в неделю)
Понятие буква.
А – Я, О – Ё, У – Ю, Э
– Е, Ы – И
их употреблением после твердых и мягких согласных звуков.
Понятие "Буква". Обучение послоговому и слит-
ному способам чтения, учат составлять слова и предложения из букв азбуки
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка; это способность слышать и различать на слух звуковой состав слов, воспринимать особенности и порядок звуков.
Фонетическое восприятие — это одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой способность определять звуковую структуру слова, его слоговой «скелет».