Приложение МААМ

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год

Фарида Миннисламовна
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

отчет

Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста «Карапузики» о проделанной работе

Шарипова Ф. М.

Состав группы : 25 детей: 13 девочек и 12 мальчиков. Из них аттестуемых - 24 ребёнка, один ребенок не аттестован, т. к. не посещал детский сад в течении учебного года. Возраст детей от 1.3 до 2,9 лет. В течении года дети развивались согласно возрасту, изу-чали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения дошколы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое

Мною были поставлены задачи:

1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.

3. Развивать основные движения.

4. Развивать восприятие, внимание, память детей.

5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

7. Развивать художественное восприятие детей.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2019-2020 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводила следующие мероприятия:

Заполнение первичного патронажа выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование.

Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).

Ежедневное заполнение листов адаптации

Постепенное привыкание детей к режиму группы.

Использовала элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);

Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;

Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные

Легкая степень –18 детей

Средняя степень –7 детей

Тяжелая степень – 0 детей

Таким образом:

18 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели.

У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

При работе с детьми мы использовала современные технологии, такие как:

Здоровье сберегающие технологии.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, провела диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, наметила план дальнейшей работы и доставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность строила в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку организовала, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

К началу учебного года в группе создала развивающую среду, которую разделила на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовала таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка:

Потребность в речевом общении.

Восприятие, мышление, внимание, память.

Познавательную и двигательную активность.

Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.

Эстетическое восприятие.

Интерес к музыке.

Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.

Координацию движения рук, мелкую моторику.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе высокая (70-80%, заболеваемость низкая (30-20%).Причиной пропусков являлись, заболевания ОРЗ, ОРВИ, домашний режим.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, по темам:

«Организация работы ДОУ в 2019-2020 учебном году»

Проведено родительское собрание «Как живём мы в детском саду. Адаптация детей в детском саду».

«Экология и мы»

«Вот и стали мы на год взрослее»

Проведена консультации с родителями по темам:

«Такой прекрасный ранний возраст».

Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"

«Профилактика ОРВИ и гриппа».

Буклет «Короновирус и его последствия».

В течении всего учебного года, я работала и по теме самообразования.

Это «Сенсорная интеграция с использованием дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

По этим теме велась очень большая работа, изготавливались дидактические игры, мозаики, при-обретались настольные игры, велась индивидуальная работа с каждым ребенком.

В течение года разнообразила жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Вела проектную работу на тему:» Сенсорная интеграция детей второй группы раннего возраста с использованием дидактических игр»

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

В следующем учебном году мы планируем :

На следующий год буду продолжать работу, начатую в ясельной группе.

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;

Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Изучать новинки методической литературы.

Пополнять предметно-развивающую среду.

Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность». Развить творческие проявлений в художественной изобразительной деятельности

Внедрять инновационные формы работы с родителями.

Планирую продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем разучивать новые игры, потешки, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Проводить индивидуальную работу с детьми.

В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

На 2020 – 2021 учебный год я ставлю перед собой задачи на самообразование

«Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Продолжить работу по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 октября 2020 в 08:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Миннисламовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД