Фарида Миннисламовна
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста «Карапузики» о проделанной работе
Шарипова Ф. М.
Состав группы : 25 детей: 13 девочек и 12 мальчиков. Из них аттестуемых - 24 ребёнка, один ребенок не аттестован, т. к. не посещал детский сад в течении учебного года. Возраст детей от 1.3 до 2,9 лет. В течении года дети развивались согласно возрасту, изу-чали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя группы раннего возраста за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения дошколы» под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое
Мною были поставлены задачи:
1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
3. Развивать основные движения.
4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
7. Развивать художественное восприятие детей.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.
За 2019-2020 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводила следующие мероприятия:
Заполнение первичного патронажа выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование.
Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
Ежедневное заполнение листов адаптации
Постепенное привыкание детей к режиму группы.
Использовала элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;
Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные
Легкая степень –18 детей
Средняя степень –7 детей
Тяжелая степень – 0 детей
Таким образом:
18 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели.
У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
При работе с детьми мы использовала современные технологии, такие как:
Здоровье сберегающие технологии.
Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, провела диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, наметила план дальнейшей работы и доставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и всестороннему развитию.
Всю свою педагогическую деятельность строила в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку организовала, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.
К началу учебного года в группе создала развивающую среду, которую разделила на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовала таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка:
Потребность в речевом общении.
Восприятие, мышление, внимание, память.
Познавательную и двигательную активность.
Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.
Эстетическое восприятие.
Интерес к музыке.
Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
Координацию движения рук, мелкую моторику.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Средняя посещаемость в группе высокая (70-80%, заболеваемость низкая (30-20%).Причиной пропусков являлись, заболевания ОРЗ, ОРВИ, домашний режим.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, по темам:
«Организация работы ДОУ в 2019-2020 учебном году»
Проведено родительское собрание «Как живём мы в детском саду. Адаптация детей в детском саду».
«Экология и мы»
«Вот и стали мы на год взрослее»
Проведена консультации с родителями по темам:
«Такой прекрасный ранний возраст».
Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"
«Профилактика ОРВИ и гриппа».
Буклет «Короновирус и его последствия».
В течении всего учебного года, я работала и по теме самообразования.
Это «Сенсорная интеграция с использованием дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
По этим теме велась очень большая работа, изготавливались дидактические игры, мозаики, при-обретались настольные игры, велась индивидуальная работа с каждым ребенком.
В течение года разнообразила жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Вела проектную работу на тему:» Сенсорная интеграция детей второй группы раннего возраста с использованием дидактических игр»
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
Перспективы и пожелания на следующий год:
В следующем учебном году мы планируем :
На следующий год буду продолжать работу, начатую в ясельной группе.
Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
Изучать новинки методической литературы.
Пополнять предметно-развивающую среду.
Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность». Развить творческие проявлений в художественной изобразительной деятельности
Внедрять инновационные формы работы с родителями.
Планирую продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем разучивать новые игры, потешки, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Проводить индивидуальную работу с детьми.
В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.
На 2020 – 2021 учебный год я ставлю перед собой задачи на самообразование
«Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Продолжить работу по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста».