Юлия Мидна
Аналитический отчет воспитателей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Воспитатель : Мидна Ю. Н.
Состав старшей группы : 23 человека
Мальчиков: 8 человек. Девочек: 15 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчет воспитателей старшей группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно -гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Утренники к праздникам: «Осень», «Новый год», «8 марта»
Спортивное развлечение посвященное «Дню Защитника Отечества».
Месячник по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков»
Тематические недели: «Неделя безопасности», «Зимние забавы»
Акции «Высадим дерево», «Неопалимая Купина», «Зимующие птицы»
Массовые мероприятия на свежем воздухе: «Квест по ПДД», «Масленница», «9 Мая – День Победы, «День защиты детей»
Массовые мероприятия: «День воспитателя», «День матери», «День рождения дет. сада», «Искорки Солнечногорья», конкурс «Знайка», «Мы конструируем будущее»
-В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров, посещение планетариев.
Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Рисунки по ПДД», «Юный эколог», «Рождественские творения», «Неопалимая Купина», «День защиттника», «Дети Подмосковья», «8 марта»,«День Космонавтики».
Тема по самообразованию в этом году была «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования». Знакомили детей с нетрадиционными техниками рисования. Дети рисовали пальчиками, ладошками, листьями, пластилином, комком бумаги, вилками.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
-Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;
-Развитие самопознания и положительной оценки;
-Развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация "Наша жизнь", "Режим дня", "Объявления", "Мы растём", "В мире интересного", "Поздравления".
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (упражнения с шишками ; психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить физкультурный уголок, математический уголок).
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
Результаты деятельности в старшей группе за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям - «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Воспитатели группы Мидна Ю. Н. 2021г.