Папки-передвижки

Аналитический отчет учителя-логопеда

Ольга Новокрещенова
Аналитический отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет учителя-логопеда

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования.

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества и приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

Практика логопедической работы в межаттестационный период показала увеличение количества детей с нарушением речи в группах общеразвивающей направленности. Также наблюдается тенденция к увеличению детей-логопатов с сочетанными диагнозами.

Цель анализа : проанализировать и дать оценку логопедического сопровождения коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, направленного на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала.

Данная цель конкретизирована задачами, представленными на слайде.

Логопедическое обследование детей, зачисленных на логопункт, проводилось с использованием традиционных и современных методов комплексной диагностики устной речи дошкольников и психолого-педагогического обследования неречевых функций Трубниковой Н. М., Крупенчук О. И., что позволило получить объективные результаты, грамотно определить этиологию и механизм речевых нарушений, на основе прогноза построить перспективную программу индивидуального развития и коррекции. Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает положительную и устойчивую динамику речевого развития.

Логопедическая работа с детьми проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. Во время подгрупповых занятий дети объединяются по признаку однотипности нарушений. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка.

Направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи явились следующие:

1. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа. В рамках данного направления проводилась работа над коррекцией звукопроизношения, развитием просодики, речевого дыхания, слоговой структуры слова, совершенствованием фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

2. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. В этом направлении осуществлялась работа по развитию словаря (пассивного и активного, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи и навыков неречевого общения.

3. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. По данному направлению коррекционно-педагогическая деятельность была направлена на обучение элементам грамоты и развитие графомоторных навыков.

Для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в игровой форме использовались пособия: «Умный малыш», а также пособия игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В. В. : прозрачный квадрат, двухцветный квадрат, геоконт, геовизор, игровизор.

Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через использование современных игровых технологий - приоритетное направление, над которым велась работа в межаттестационный период. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указанием, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия). С использованием пособий для постановки и автоматизации звуков мною проводились логопедические занятия, полностью охваченные какой-либо игровой ситуацией: «Посылка» («Письмо», «Веселая школа» и др.

Мною использовались игровые упражнения (дыхательные, голосовые, артикуляторные, развивающие общую и мелкую моторику). Артикуляционную гимнастику сопровождала чтением стихотворений, демонстрацией компьютерных презентаций. Игровую ситуацию создают предварительные или совместные движения руками, имитирующие движения языка, неба, челюстей (артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой). Например, игровое упражнение «Горка.

На первом и втором этапах работы над звуком велась работа над выработкой правильного речевого дыхания.

Для развития мелкой моторики проводились подражательные игры на статическую и динамическую организацию пальчиковых поз: «Зайчик», «Коза»и другие. С этой же целью проводились дидактические и развивающие игры: «Собери пирамидку», «Собери матрешку»,

Использовались речевые игры-забавы «Сорока – сорока…», «Этот пальчик в лес пошел…»; игры с массажными шариками: «Мяч колючий…»; всевозможные шнуровки; волшебный мешочек; сенсорные коврики для пальчиков; объемные и плоскостные игрушки-застежки; пальчиковые театры.

Восприятию звука, его постановке и автоматизации в изолированном виде, а также развитию мелкой моторики и восприятию пространства способствуют упражнения «Звуковые дорожки» с использованием игровых ситуаций. Например, игровое упражнение «Пароход» : «Пароход заблудился в море среди скал. Помоги ему доплыть до пристани. Проведи пальчиком по дорожке и погуди: «Л-Л-Л».

Закрепление произношения звуков в слогах осуществлялось в играх «Слоговые дорожки» (все звуки). Например, «Спой песенку скворца» (звук [ц])

Отработке звука в словах способствовали настольно-печатные игры или игры-бродилки «Лабиринты».

На всех этапах работы над звуком проводились разнообразные игры на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания: словесные («Внимательные ушки»; «Звуковая цепочка», «Доскажи словечко», «Назови последний (первый) звук», «Четвертый лишний» и другие, игры с движением («Поймай звук) и другие. Данной работе способствовали дидактические и развивающие игры: «Кто быстрее соберет вещи?», «Магазин», «Зоопарк», «Украсим шапки» и др.

Для повышения качества образования использую инновационные технологии:

- здоровьсберегающие технологии: дыхательная гимнастика, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика, массаж шестигранными карандашами, массаж мячиками и кольцами Су-Джок;

- игровая технология Воскобовича В. В. ;

- технология лэпбук;

- элементы логоритмики.

Целенаправленно внедряю в образовательный процесс современные педагогические технологии: игровые, информационно–коммуникационные (презентации, дидактические компьютерные игры, использую обучающие и развивающие компьютерные программы для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания, для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, игры для развития слоговой структуры слова, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, фестивалях: 2016г. : IV Городской фестиваль конструирования «Юный архитектор» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций Екатеринбурга, городской праздник поэзии «Звездочки» (районный этап, первый городской фестиваль патриотической песни для детей и юношества «Звездочка»; 2017 г. : II городской конкурс «Маленькие граждане большой страны», Городской интеллектуально-творческий конкурс «Юные правоведы» для воспитанников дошкольных образовательных организаций 5-7 лет.

За время работы в межаттестационный период было разработано программно-методическое сопровождение образовательной деятельности (рабочая программа (модуль образовательной деятельности) «Речевое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, открыта в социальной сети собственная электронная страничка на сайте MAAM.RU

В межаттестационный период уделяла большое внимание совместной работе с педагогами ДОУ. Для воспитателей проведены консультации, мастер-классы, семинары-практикумы. Совместно с музыкальным руководителем, принимала активное участие в проведении праздников.

Проблему коррекции звукопроизношения у детей невозможно решить без тесного сотрудничества с родителями. Для родителей осуществлялась информационно-просветительская деятельность по направлениям развития речи ребенка. Для повышения их компетентности в этом направлении мною были проведены консультации: «Основные правила работы при выполнении заданий логопеда», «Речевые игры», «Зачем нужны логопедические домашние задания», «Свистящие звуки», «Сонорные звуки», «Артикуляционные упражнения», «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки», «Делаем дыхательную гимнастику правильно», «Правильно слышим – грамотно пишем». Постоянно обновляю информационный уголок: «Советы логопеда» (рекомендации родителям по развитию речи детей).

С целью привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых расстройств у детей, применялись практические формы работы, такие как открытые занятия по постановке и автоматизации звуков, индивидуальные практикумы по обучению родителей приемам автоматизации звуков, консультации, индивидуальные логопедические тетради.

Опыт моей профессиональной деятельности был представлен на следующих мероприятиях:

- VIII Международных социально-педагогических чтениях им. Б. И. Лившица «Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра»;

- Общероссийский инновационный проект «Моя Россия» (публикация в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ);

- Международный конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста».

- Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога».

Уровень речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, поступающих в детский сад в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. Характер нарушений произносительной стороны речи свидетельствует о сбоях формирования речевой системы на ранних этапах онтогенеза.

Таким образом, актуальной становится проблема раннего выявления и профилактики нарушений в звукопроизношении (с момента поступления в ДОУ) и организации своевременной коррекционно-развивающей помощи, при использовании потенциала сензитивных периодов становления речи как высшей психической функции.

Отсутствие профилактических мер по предупреждению нарушений звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте может привести к появлению нарушения процесса общения, трудностям адаптации в детском коллективе, речевому негативизму, вторичной задержке познавательной деятельности, отрицательно влиять на усвоение чтения и письма.

Данные факторы позволили определить мне основное направление профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период:

оптимизация содействия и сотрудничества участников коррекционно-развивающего процесса в ДОУ с целью профилактики речевых нарушений

посредством современных форм работы.

Завершая свой аналитический отчет и давая оценку своей коррекционно-педагогической деятельности в межаттестационный период, признаю ее эффективной, так как цель по данному направлению реализована полностью. По итогам речевого обследования детей старшего дошкольного возраста прослеживаются стабильные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Аналитический отчет о работе. Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год в средней группе №6 МАДОУ Детский сад №7, корпус 2В течение года дети развивались.

Аналитический отчет за 2012–2017 Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. ФГОС.

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 19 октября 2017 в 06:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новокрещенова (УИ 212018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД