Ирина Дейко
Аналитический отчет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы :
Всего человек: 31 Мальчиков 15, Девочек 16.
В течение года дети развивались согласно возрасту, педагогический процесс проходил по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществлялся исходя из основных годовых задач и в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124».
Публикация «Аналитический отчет (средняя группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи».
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству».
В течение года строго соблюдался гибкий режим дня и все санитарно-гигиенические требования к прибыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым учебным графиком непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтение. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно- речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Осень, осень,осень,ты красива очень!», «День матери», «Новогодний переполох», «8 марта», «День Земли», «День птиц», «День космонавтики», «Как сорока весну встречала», «День Победы», спортивные развлечения.
Воспитатели приняли участие в конкурсах районного и всероссийского уровней: «Чудеса из пластика», «Морское путешествие».
Воспитатели совместно с детьми участвовали в проектах, экспериментальной работе: «С какого дерева листок», «Весна», «Народные промыслы», «Нетрадиционные техники рисования».
В ходе проведённых мероприятий были получены следующие результаты (положительные или отрицательные) :
• сформировались знания и умения детей называть и различать деревья по листве;
• Учить анализировать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц,состоянием растительности; обогащать словарный запас.
• Пополнился запас знаний о народных традициях и обычаях,о декоративно- прикладном искусстве.
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах изображения возможностях изобразительных материалов;
• Обогащать и активизировать словарь.
В результате анализов полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: систематизацию представлений о многообразии растений; воспитывать бережное отношение к растениям и живой природе. Развитие познавательного интереса и любознательности. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы в которых указаны совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (по временам года, закаливанию, правилам безопасности на улицах города и дома). Родители активно участвовали во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Весна», «С какого дерева листок», «Народные промыслы», «Нетрадиционные техники рисования».
Наиболее яркими были следующие мероприятия: конкурс подделок своими руками: «Здравствуй осень», «Новогодние поделки и украшения», «Радуга Победы» и акция «Первоцветы». Родители творчески и большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе и изготовили разнообразные и оригинальные подделки для оформления группы и детского сада (изготовили игрушки для украшения ёлки, нарисовали плакаты, макеты и др.). От родителей поступили предложения и впредь организовывать различные конкурсы и мероприятия, многие родители изъявили желание участвовать в них.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были обогащены предметно-развивающие центры, куплены игрушки, дидактические игры, методические и наглядные пособия, добавлены комнатные растения, оборудован уголок дежурств и уголок НОД с магнитной доской и т. д). Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Дети проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например, наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,релаксация и т. д.). Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.