Мария Плеханова Бурковская
Аналитический отчет по работе воспитателей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2020–2021 учебный год
Во второй младшей группе «Солнышко» работают два воспитателя и помощник воспитателя.
Списочный состав группы составил 31 человек, из них 12 девочек, 19 мальчиков. Так же в группу ходили дети кратковременного пребывания на конец года – 6 человек.
Публикация «Аналитический отчет по работе воспитателей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Не все дети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Адаптация к режиму и требованиям учреждения у всех детей происходила с учетом своих индивидуальных особенностей, и каждому ребенку требовалось разное количество времени, чтобы адаптироваться к условиям детского сада. На конец года можно сказать все дети успешно с эти справились.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Некоторые дети посещали различные дополнительные платные услуги на базе детского сада:
• дети посещали платную дополнительную услугу «АБВГДйка» под руководством Денисевич Т. П.
• дети посещали платную дополнительную услугу «Звукарики» под руководством Черкасовой А. В.
• беплатную кружковую деятельность «Пластилиновая страна» по руководством Денисевич Т. П.
• беплатную кружковую деятельность «Маленькие ученые» под руководством Плехановой М. В.
В этом году, к сожалению, посещаемость была недостаточно высокой, детей в группе (15-20 человек ежедневно). Заболеваемость детей в основном была низкой, за исключением месяцев: ноябрь, февраль, март; связанная с сезонными погодными условиями, и заболеваниями ОРЗ и ОРВИ. Группу закрывали на карантин в ноябре. Также некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа во второй младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ Детский сад №4.
Годовые задачи:
1. Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.
2. Формирование элементарных математических представлений у дететй дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
3. Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам. Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
Можно выделить два основных направления нашей работы : работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, а так же сильные различия в возрасте воспитанников, от 2 до 4 лет. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчеств).
В течение года, в связи с особыми требованиями профилактических мероприятиям по распространению короновирусной инфекции COVID -19, родительское собрание проводилось только одно, в сентябре на тему: «Начало нового учебного года». Взаимодействие педагогов и воспитателей так же представляли трудности. В основном использовались интернет ресурсы, мессенджеры и телефонные разговоры, до момента послабления к требованию профилактических мер. Также с родителями проводились консультации на следующие темы: «Психологические особенности детей 2-3 лет», «Адаптация ребенка в детском саду», «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Дорожная азбука», «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний», «Развиваем мелкую моторику детей», «Зимние забавы и игры», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Здоровье и факторы влияющие на здоровье», и многие другие.
В течение года прошло три утренника:
• осенний утренник «Осенний калейдоскоп»,
• новогодний утренник «Встречаем Новый год!»
• утренник, посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое!»
Четыре развлекательных мероприятия:
• «23 февраля – День защитника отечества»
• «Юный пешеход»
• «В гости к весне»
В ходе которых дети учились читать стихотворения, выступать на публике, организованно собираться и исполнять инструкцию педагогов.
Воспитатели и дети приняли участие в следующих мероприятиях и конкурсах:
• в конкурсе поделок «Осенний переполох», «Тайны космоса», «Пасхальный зайчик».
• Во всероссийских конкурсах «Умка», «Дороги в моем городе» «Космические дали»
• В акции «Сад памяти»
Воспитатели совместно с детьми принимали участие в проектной деятельности: проект «Огород на окне».
Достижения участников воспитательно – образовательного процесса.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Выводы:
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.