Софья Демина
Отчет средней группы по итогам работы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать
+ Заказать документы
На начало года в группе было 28 детей. К концу года в группу ходят 26 ребят.
К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Проводились, в течение года закаливающие процедуры с детьми выполняли самомассаж, хождение босиком по коврикам здоровья. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – игры со снегом, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости. Дети рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.
Публикация «Отчет средней группы по итогам работы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на эмоции близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности - силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.
Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.
Дети проявляют уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения с взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».
Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе. Знают название области и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.
Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В течение года наши дети участвовали в утренниках: ко матери, осеннем, новогоднем, ко дню 8 Марта, к 23 февраля, спортивны развлечениях. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки.
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в приемной.
Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на уровне ДОУ, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в холле. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки
«Овощная фантазия», «Снежинки», «Кормушки для птиц», «Летнее вдохновения», фото выставка «Весенняя капель», ППД «Зеленый огонек», «Просторы космоса»
В группе оформлялись такие выставки, как :
«Дню семьи»
«Дню матери»
«8 марта»
«Елочка –зеленая иголочка»
«Вот такик наши папы!», а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамикупо всем направлениям развития.
Наши дети готовы перейти в старшую группу.