Диана Кучиева
Аналитический отчет педагога старшей логопедической группы о работе за 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы : Всего человек: 25Возраст детей: от 6до 7 лет. Мальчиков- 14, девочек- 12.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей логопедической группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №83 на 2020- 2021 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет педагога старшей логопедической группы о работе за 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
-крепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважение к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Итоговое тематическое мероприятие «Осень»
Утренник «Новый год»
Утренник «Маму и бабушку очень люблю»
Развлечение «Весна- красна, солнце привела».
Я приняла участие в конкурсах разных уровней:
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Международный конкурс поделок: «Фантазии осени», «Новогодняя сказка». (сертификаты)
Международный конкурс рисунков: «Украсим сарафаны матрёшкам», конкурс подделок «День космонавтики», конкурс «К произведениям Коста Хетагурова» (сертификаты)
Совместно родителями и детьми реализовали проекты:
«Чудо бумага», «Ткани», «Хлеб всему голова», «Лук на подоконнике»
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Родительское собрание : «Новый год у ворот».
Родительское собрание: «Выпускной»
Так же проводились три родительские студии : «Дети 21 века», цель которой является: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление доверительно- партнёрских отношений между родителями и ребёнком, семьёй и педагогом, удовлетворить потребности родителей в педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Конкурс «Новогодних подделок»,где наша группа принимала участие в номинации: «Лучший коллектив группы».
1. Снежные постройки.
2. Поделки из природного материала ко дню Космонавтики.
3. Поделка «Чучело» ко дню масленицы».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020- 2021 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО
Начало года В 45,8%,С 31,2%Уровень освоения ООП ДО
Конец года ООП ДО В- 89,3%, с-5,97%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года я распространяла свой педагогический опыт на педагогическом совете, где знакомила педагогов с темой : «Влияние поисково-экспериментальной деятельности на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Мной было проведено открытое занятие организованной образовательной деятельности- художественное творчество. Кроме того, я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС». Разместила материалы на сайтах https://www.maam.ru/ https://www.nsportal.ru
Сценарий новогоднего утренника: «В гостях у Нового года»
Конспекты ООД: «Воздух- невидимка», «Песочный замок», «Путешествие по островам знаний»
Методическая разработка : «Тематическое планирование прогулок».
Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности группы тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).