Ирина Владимировна Чистякова
Аналитический отчет о работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
за 2019–2020
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 5 осуществлялась (проводилась) исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Никольский детский сад»
Публикация «Аналитический отчет о работе за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
на 2019 – 2020 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Расширить у детей представление о родном городе, крае, России; 2. Развивать умение анализировать социальные явления и события, сопоставлять и обобщать их; 3. Воспитывать патриотические чувства к родному краю к своей малой Родине, на основе приобщения детей к родной природе, культуре, традициям.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Дни здоровья», «Неделя безопасности», «День пожилых людей», «День матери» и др.
Воспитатели приняли участие в конкурсах районного, регионального (областного) и всероссийского уровней. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация по патриотическому воспитанию. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия: утренники, конкурсы на базе ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 - 2020 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2019 - 2020 учебный год
Наименование
образовательной области Уровень освоения основной
общеобразовательной
программы (начало года) Уровень освоения основной
общеобразовательной
программы (конец года)
Высокий уровень % Соответствует возрасту % Недостаточно развиты большинство компонентов % Высокий уровень % Соответствует возрасту % Недостаточно развиты большинство компонентов %
Социально-коммуникативное развитие 32 41 27 36 49 15
Познавательное развитие 34 45 21 38 48 14
Речевое развитие 28 31 41 34 35 31
Художественно-эстетическое развитие 33 38 29 36 42 22
Физическое развитие 37 42 21 39 46 15
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы 32,8 39,4 27,8 36,6 44 19,4
Результаты изучения детской деятельности
за 2019 - 2020 учебный год
Деятельность детей Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
Высокий уровень % Соответствует возрасту % Недостаточно развиты большинство компонентов % Высокий уровень % Соответствует возрасту % Недостаточно развиты большинство компонентов %
Двигательная 31 36 33 38 44 18
Игровая 34 39 27 39 42 19
Коммуникативная 31 38 31 44 46 10
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 28 32 40 33 36 31
Восприятие художественной литературы и фольклора 34 38 28 39 43 18
Познавательно-исследовательская 32 40 28 35 44 21
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) 34 39 27 37 45 18
Конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного или иного материала 37 42 21 44 46 10
Музыкальная 35 38 27 39 45 16
Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников 32,8 38 29,1 38,6 43,4 17,8
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей. А также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течении года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, участвовали в конкурсах для воспитателей. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
не все родители посещали родительские собрания и прислушивались к советам воспитателей, продолжали нарушать режим дня, и приводить детей поздно в детский сад, т. о воспитанники пропускали утреннюю зарядку.
по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область – речевое развитие
не полностью укомплектованы уголки по «Правилам дорожного движения» и «Математический уголок» (не хватает методической литературы и дидактических игр).
Успехи:
дети научились контактировать друг с другом, сочувствовать, сопереживать.
детьми освоены основные образовательные программы для ДОУ в соответствии с ФГОС
разработан и реализован проект с детьми по благотворительной акции «Подари книгу в библиотеку ДОУ» и т. д.
Результаты деятельности группы № 5 за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (нужно приобрести методическую литературу, дидактические игры, игрушки);
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
Средней группы
основной общеобразовательной программы за 2019 - 2020 год
Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 14 по 31 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 18 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга в образовательной области «Познание» было выявлено следующее:
35 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения образовательной области
44 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области
21 % детей, в количестве 18 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
В результате мониторинга в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено следующее:
34 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения образовательной области
35% детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области
31 % детей, в количестве 18 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
В результате мониторинга в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» было выявлено следующее:
36 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения образовательной области
42 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области
22 % детей, в количестве 18 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
В результате мониторинга в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» было выявлено следующее:
36 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения образовательной области
49 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области
16 % детей, в количестве 18 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
В результате мониторинга в образовательной области «Физическое развитие» было выявлено следующее:
39 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения образовательной области
46 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области
15 % детей, в количестве 18 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 78 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили основную образовательную программу «От рождения до школы»
провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
направить на консультацию к педагогу-психологу;
направить на консультацию к учителю-логопеду;
ежедневно проводить индивидуальную работу по совершенствованию полученных знаний и закреплять изученный материал;
провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.