анастасия малыгина
Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы № 5 :
Всего человек: 25 Возраст детей: от 6 до 7 на начало года.
Мальчиков, девочек.
Работа подготовительной группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 на 2015/2016 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
Публикация «Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1) Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
4) Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
5) Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
6) Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7) Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Спортивное соревнование «Веселые старты» (в спортивном комплексе «Сигнал»);
2. «Ярмарка» изготовление поделок, для продажи;
3. Тематическое занятие «Что нам осень подарила»;
4. Праздник «Осень»;
5. Конкурс «Стань заметным» (по ПДД);
6. Развлечение «Если хочешь быть здоров!» игра-викторина;
7. Праздник «Новый год»;
8. Конкурс «Мой папа изобретатель»;
9. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» (школа № 56);
10. Проводы зимы «Масленица»;
11. Праздник «Мамин праздник»;
12. Развлечение «День смеха»;
13. Праздник «День Победы»;
14. Праздник «Выпускной вечер».
Приняла участие в конкурсах разных уровней:
Наименование конкурса Место проведения Уровень Результат
2015- 2016 года
Олимпиадная работа для педагогов «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Интернет
(4.11.2015) международный 3 место
Олимпиадная работа для педагогов «Формирование педагогической культуры родителей, как фактор повышения качества образования по ФГОС ДОО» Интернет
(16.12.2015) международный 3 место
«Декоративно-прикладное творчество» Интернет-конкурс (декабрь, 2015) всероссийский 1 место
Олимпиадная работа для педагогов «Методика работы с детьми ЗПР» Интернет (16.12.2015) международный 2 место
Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!» Интернет
(15.02.16-17.03.16) всероссийский Диплом педагога, подготовившего победителя
Олимпиадная работа для педагогов «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» Интернет (9.03.2016) международный 3 место
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Наименование конкурса Место проведения Уровень Результат
2015- 2016 года
Блиц-олимпиада «Зимний месяц – декабрь» Интернет
(5.12.2015) международный 3 место
(Сметанин Ваня)
Блиц-олимпиада «Новогодняя викторина» Интернет
(16.12.2015) международный 1 место
(Налимова Полина)
Блиц-олимпиада «Правила дорожные детям знать положено» Интернет
(5.11.2015) международный 1 место
(Прохорова Уля)
Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки космоса» Интернет
(апрель, 2015) всероссийский 1 место
(Карелина Настя)
Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!» Интернет
(15.02.16-17.03.16) всероссийский 1 место
(Силков Кирилл)
Совместно с детьми участвовали в познавательно-исследовательских проектах.
«Волшебная пуговица». В ходе проекта были реализованы следующие задачи:
1. Расширить знания детей об окружающем мире;
2. Развивать мышление, активизировать речь;
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Проект «День Победы» в ходе, которого были реализованы следующие задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях нашей группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развевающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако в конце года выявилось недостаточное оснащение уголка по экспериментированию и уголка ряженья. В связи с этим планирую обратить на это особое внимание в следующем году.
Самообразование:
1) Курсы повышения квалификации «Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования» (9.11.2015);
2) ГМО:___
3) Вебинары: ___
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра.
• Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности:
o Не полностью укомплектован уголок экспериментирования;
o Из-за недостатка времени.
Успехи:
• Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе;
• Освоили конструирование из строительного материала (свободные постройки стали симметричными и пропорциональными);
• Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Результаты деятельности группы №5 за 2015-2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Углубление работы с детьми по образовательной области социально-коммуникативной;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;
• Участие воспитанников группы в смотрах, выставках, конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Состав группы № 2 :
Всего человек: 18 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.
Мальчиков:, девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа ясельной группы «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 «Аленький цветочек» на 2015– 2016 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
• формирование основ базовой культуры личности;
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
• подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
• утренник «Золотая осень» ,
• утренник, посвященный празднику Новый год,
• спортивное развлечение к 23 февраля,
• праздник 8 марта,
• утренник «К нам весна пришла»,
• викторины по правилам дорожного движения и пожарной
безопасности.
Воспитанники совместно с родителями приняли участие в следующих конкурсах: «Дары осени», «Моя мама мастерица», в конкурсе новогодней игрушки, выставка кукол.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительские собрания). Родители посещали утренники в группе : «Золотая осень», утренник, посвященный празднику «Новый год»,развлечение к 23 февраля, праздник 8 марта, утренник «К нам весна пришла».
Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей. Родители активно учувствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Также принимали участие в субботниках (пропололи клумбы, посадили цветы, покрасили участок). Также родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Моя работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Тема по самообразованию на 2015-2016 учебный год : «Развитие у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования».
В течение года по теме самообразования было проведено занятие.
Сделан анализ литературы, изучила передовой опыт по данной теме других педагогов в сети интернет. .
В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Плохо развита у детей мелкая моторика.
Успехи:
• Дети могут самостоятельно выполнять 3-4 действия по лепке, рисованию, аппликации.
Таким образом, можно сказать, что результаты моей деятельности за 2015- 2016 учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольного возраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Работа велась по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. В своих воспитанниках развивала такие качества как: скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Напоминала детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
За время 2015-2016 учебного года мной все запланированные задачи, с успехом реализованы.
В ходе моей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: у детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, детском саду.
Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально-коммуникативному развитию на эту тему.
В результате я сделала вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитие творческих способностей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год :
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.