Лучший педагог года

Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год

анастасия малыгина
Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год

Состав группы № 5 :

Всего человек: 25 Возраст детей: от 6 до 7 на начало года.

Мальчиков, девочек.

Работа подготовительной группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 на 2015/2016 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

Публикация «Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

1) Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4) Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

5) Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6) Уважительное отношение к результатам детского творчества;

7) Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Спортивное соревнование «Веселые старты» (в спортивном комплексе «Сигнал»);

2. «Ярмарка» изготовление поделок, для продажи;

3. Тематическое занятие «Что нам осень подарила»;

4. Праздник «Осень»;

5. Конкурс «Стань заметным» (по ПДД);

6. Развлечение «Если хочешь быть здоров!» игра-викторина;

7. Праздник «Новый год»;

8. Конкурс «Мой папа изобретатель»;

9. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» (школа № 56);

10. Проводы зимы «Масленица»;

11. Праздник «Мамин праздник»;

12. Развлечение «День смеха»;

13. Праздник «День Победы»;

14. Праздник «Выпускной вечер».

Приняла участие в конкурсах разных уровней:

Наименование конкурса Место проведения Уровень Результат

2015- 2016 года

Олимпиадная работа для педагогов «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Интернет

(4.11.2015) международный 3 место

Олимпиадная работа для педагогов «Формирование педагогической культуры родителей, как фактор повышения качества образования по ФГОС ДОО» Интернет

(16.12.2015) международный 3 место

«Декоративно-прикладное творчество» Интернет-конкурс (декабрь, 2015) всероссийский 1 место

Олимпиадная работа для педагогов «Методика работы с детьми ЗПР» Интернет (16.12.2015) международный 2 место

Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!» Интернет

(15.02.16-17.03.16) всероссийский Диплом педагога, подготовившего победителя

Олимпиадная работа для педагогов «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» Интернет (9.03.2016) международный 3 место

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Наименование конкурса Место проведения Уровень Результат

2015- 2016 года

Блиц-олимпиада «Зимний месяц – декабрь» Интернет

(5.12.2015) международный 3 место

(Сметанин Ваня)

Блиц-олимпиада «Новогодняя викторина» Интернет

(16.12.2015) международный 1 место

(Налимова Полина)

Блиц-олимпиада «Правила дорожные детям знать положено» Интернет

(5.11.2015) международный 1 место

(Прохорова Уля)

Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки космоса» Интернет

(апрель, 2015) всероссийский 1 место

(Карелина Настя)

Познавательная викторина «Хорошо здоровым быть!» Интернет

(15.02.16-17.03.16) всероссийский 1 место

(Силков Кирилл)

Совместно с детьми участвовали в познавательно-исследовательских проектах.

«Волшебная пуговица». В ходе проекта были реализованы следующие задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире;

2. Развивать мышление, активизировать речь;

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Проект «День Победы» в ходе, которого были реализованы следующие задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях нашей группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развевающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако в конце года выявилось недостаточное оснащение уголка по экспериментированию и уголка ряженья. В связи с этим планирую обратить на это особое внимание в следующем году.

Самообразование:

1) Курсы повышения квалификации «Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования» (9.11.2015);

2) ГМО:___

3) Вебинары: ___

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра.

Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности:

o Не полностью укомплектован уголок экспериментирования;

o Из-за недостатка времени.

Успехи:

Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе;

• Освоили конструирование из строительного материала (свободные постройки стали симметричными и пропорциональными);

• Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Результаты деятельности группы №5 за 2015-2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год :

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

• Углубление работы с детьми по образовательной области социально-коммуникативной;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;

• Участие воспитанников группы в смотрах, выставках, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Состав группы № 2 :

Всего человек: 18 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.

Мальчиков:, девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ясельной группы «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №6 «Аленький цветочек» на 2015– 2016 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

• формирование основ базовой культуры личности;

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности;

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

• утренник «Золотая осень» ,

• утренник, посвященный празднику Новый год,

• спортивное развлечение к 23 февраля,

• праздник 8 марта,

• утренник «К нам весна пришла»,

• викторины по правилам дорожного движения и пожарной

безопасности.

Воспитанники совместно с родителями приняли участие в следующих конкурсах: «Дары осени», «Моя мама мастерица», в конкурсе новогодней игрушки, выставка кукол.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительские собрания). Родители посещали утренники в группе : «Золотая осень», утренник, посвященный празднику «Новый год»,развлечение к 23 февраля, праздник 8 марта, утренник «К нам весна пришла».

Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей. Родители активно учувствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Также принимали участие в субботниках (пропололи клумбы, посадили цветы, покрасили участок). Также родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Моя работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Тема по самообразованию на 2015-2016 учебный год : «Развитие у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования».

В течение года по теме самообразования было проведено занятие.

Сделан анализ литературы, изучила передовой опыт по данной теме других педагогов в сети интернет. .

В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Плохо развита у детей мелкая моторика.

Успехи:

• Дети могут самостоятельно выполнять 3-4 действия по лепке, рисованию, аппликации.

Таким образом, можно сказать, что результаты моей деятельности за 2015- 2016 учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольного возраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Работа велась по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. В своих воспитанниках развивала такие качества как: скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Напоминала детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

За время 2015-2016 учебного года мной все запланированные задачи, с успехом реализованы.

В ходе моей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: у детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, детском саду.

Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально-коммуникативному развитию на эту тему.

В результате я сделала вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитие творческих способностей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год :

• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

• больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

• совершенствование работы по взаимодействию с родителями.

• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт о работе старшей группы «Смешарики» за 2015–2016 учебный год. Воспитатель: Курдаева М. Н. Состав группы: Всего 20 детей.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Аналитический отчет воспитателя подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год 1. Общая информация. МДОУ д/с № 5 КВ подготовительная к школе группа. Грищенко Валентина Сергеевна. 2. Краткая характеристика группы. 2.1.

Отчет воспитателя о проделанной работе подготовительной группы за 2015–2016 учебный год Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 31 августа 2016 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД