оксана волокитина
«Как живет группа «Незабудка». Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015 -2016 учебный год
Состав группы :
Возраст детей от 4 до 5 на начало года
Всего детей 17 Мальчиков 8 Девочек 9
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «„Как живет группа „Незабудка“, Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работа группы средней осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада №18 города Белово на 2015 - 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2) развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы, формировать умение устанавливать простейшие связи между ними. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
3) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
4) продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
5) знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
6) воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других. Учить бережно, относиться к вещам, игрушкам, книгам;
7) воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
8) воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым. Формировать у детей опыт социального взаимодействия
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
интегрированное занятие со знакомством новой техники рисования «Монотипия», День матери, спортивный праздник зимой на улице, Новогодний праздник, праздник, посвященный Дню защитника Отечества, праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта, день 9 мая.
Воспитатель принял участие во всероссийском конкурсе «Гордость России», в конкурсе доу подарок маме «День матери».
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: «Гордость России»
Воспитатели совместно с детьми участвовали в открытом занятии «Подарок Деду морозу» в технике монотипия.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на поддержку партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в родительских собраниях, консультациях, мастер-классах, индивидуальных беседах, на праздниках доу.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Был обновлен физкультурный уголок, сделаны дидактические игры, массажные дорожки для здоровья сбережения, для развития мелкой моторики, «книжный уголок», «уголок конструирования и строительства», «уголок природы».
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, поэтому при проведении организованной образовательной деятельности мы использовали как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д.)
В течение года педагог распространял свой педагогический опыт на ДОУ уровне, были проведены коллективные просмотры открытого занятия, выступала на мастер-классе по теме «Техника монотипия»
Прошли обучение на курсах повышения квалификации «дошкольная педагогика и психология», аттестацию на первую квалификационную категорию, что способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были достигнуты следующие успехи: соблюдение правил в играх, обьеденяются в группы для игр, Импровизируют в театральной деятельности, Имеют навыки безопасного поведения в помещении, прогулке, Знают правила ПДД, Сопереживают героям литературных произведений, Читают наизусть потешки, стихи. Были выявлены следующие проблемы: не все дети заинтересованы в познании окружающей среды, очень сложно было сосредоточить.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015- 2016 уч. г. : продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»; совершенствование работы по развитию связной речи детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку