Елена Букарева
Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1
о работе городского методического объединения
музыкальных руководителей ДОУ за 2020-2021 уч. год
Подготовила: Букарева Е. В.
Музыкальный руководитель
ТМБДОУ «Рябинка»
Публикация «Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Руководитель : музыкальный руководитель ТМБ ДОУ «Рябинка» Букарева Е. В.
СЛАЙД №2
Методическая тема на 2020-21 учебный год : «Методика К. Орфа. «Нескучная» музыка для детей»
Цель: Повышение профессиональной компетентности (развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде) и развитие творческого потенциала музыкальных руководителей в соответствии с современными требованиями образования ФГОС ДО.
Задачи: 1. Развивать сотрудничество между музыкальными руководителями города, создавать условия для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста через участие в работе семинаров, круглых столов и т. д. ;
2. Использовать инновационные приёмы для развития музыкальных способностей дошкольников;
3. Организовать обмен опытом использования современных приёмов музыкального развития дошкольников через проведение семинаров-практикумов, мастер классов, способствующие повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала музыкальных руководителей;
4. Продолжать оформлять электронную копилку методических идей.
СЛАЙД №3
План работы на год мы можем увидеть на экране….
ТАБЛИЦА
СЛАЙД №4
Количественный и качественный анализ кадрового состава участников:
Общая численность педагогов, состоявших в творческой группе – 12 человек из 6 детских садов города.
Количество заседаний ГМО Количество реальных заседаний Причины несоответствия
4 4 -
В этом году было запланировано 4 заседания и проведено 4 заседания. 2 заседания на платформе ZOOM и 2 заседания в очной форме на базе ИМЦ.
Количество открытых мероприятий по плану (видеоролики) Количество реальных проведенных мероприятий по плану Причины несоответствия
5 5 -
Запланировано 5 открытых показов. Реально проведено – 5.
Иванова Н. И. д /с «Белоснежка» подготовила видео музыкально – дидактической игры «Оркестр» М. Ю. Картушиной; Букарева Е. В. д/с «Рябинка» представила видео музыкальных игр : речевая игра с палочками «Зайка», сказка – шумелка «Сказка об овечке»; музыкальная игра с клавесами; Петрова Л. С. д /с «Сказка» - видео фрагмент музыкального занятия, видео музыкальных игр «Ритмическое эхо», «Сильная и слабая доли», ритмическое упражнение «Играем Рахманинова», «Рисуем музыку в движении»; Сидорова К. В. д /с «Льдинка» показала музыкально-ритмическую игру «Тучка», «В ложки бей», музыкально-ритмическую игру с палочками, Васильева В. А. д /с «Забава» - видео игры на бубнах и на шумовых музыкальных инструментах.
Так же в течение года на ютюб канале можно было посмотреть и по желанию скачать различные утренники и танцы, подготовленные музыкальными руководителями д/с «Белоснежка».
Высшую категорию имеют (6 человек) – что составляет 50%
1 педагог с первой категорией (1) – 8 %
1 – имеет соответствие занимаемой должности – это 8 %
Не аттестовано (4 человека) – что составляет 34 %
Стаж работы педагогов мы можем увидеть на следующей диаграмме
(6человек)– 50% имеют стаж более 10 лет
5 человек до 5 лет– 42%
5-10 лет (1 чел.) – 8 %
СЛАЙД№5
Работа в группе была выстроена по определённой структуре. Установочное, информативное заседание. Далее представление накопленного практического материала (творческая мастерская, фотовыставка, мастер - классы, презентации, семинар-практикум). Затем представление практического видео материала и подведение итогов.
СЛАЙД№6
Заседания проводились с использованием различных форм работы : выступления, сообщения, презентации, самоанализ, работа в группах, домашнее задание, анкетирование, активная дискуссия, игра «хоровод», рефлексия.
СЛАЙД № :7
Наиболее актуальные рассматриваемые вопросы
В этом году мы более подробно познакомились с методикой австрийского композитора Карла Орфа… Суть методики - обучение музыке через игру. Педагогические принципы нашего времени совпадают с принципами, которые лежат в основе данной методики, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности (основная форма работы с детьми по ФГОС).
Познакомились с нововведениями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое (инновационное) (занятия, праздники, развлечения).
СЛАЙД №8
Участие педагогов в конференциях, профессиональных конкурсах
Педагоги активно обобщают свой опыт работы, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материалов. Принимают участие в различных вебинарах, (один педагог) состоит во Всероссийской творческой группе педагогов ДОО при АНО ДПО «Аничков мост» по секции: «Музыкальное воспитание дошкольников» и активно участвует в проведении вебинаров и занятий для участников ВТГ и творческой группы города.
Педагоги успешно публикуют свои разработки в сети Интернет, принимают активное участие в городских, муниципальных, всероссийских конкурсах, что подтверждено грамотами и свидетельствует о профессиональном росте педагогов.
ТАБЛИЦА (участие в конкурсах)
СЛАЙД №9
Посещаемость заседаний ГМО музыкальных руководителей.
В течение года посещаемость мероприятий ГМО была достаточно высокой.
ДИАГРАММА
СЛАЙД№10
Итоги работы ГМО
Активными участниками всех заседаний по результатам анализа стали педагоги ДОО «Сказка», «Забава», «Льдинка», «Белоснежка», «Рябинка». Хочется отметить молодых педагогов ….
Продуктом деятельности группы стали:
Презентации опыта по темам:
1. ТМБ ДОУ «Рябинка» - семинар-практикум «Система Карла Орфа «Элементарное музицирование»
творческая мастерская «Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками»
2. ТМБ ДОУ «Забава» - мастер – класс «Методика К. Орфа в работе с детьми ОВЗ».
3. ТМБ ДОУ «Сказка» - мастер-класс «Элементарное музицирование, как одно из средств развития чувства ритма»
4. ТМБ ДОУ «Белоснежка» - мастер – класс «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)»
Распространение музыкального материала :
В этом году была собрана методическая копилка :
1. Картотека игр и сказок с использованием методики Карла Орфа. (для детей старшего дошкольного возраста)
2. Картотека сказок-шумелок.
3. Речевые игры со звучащими жестами по системе Карла Орфа.
4. Ритмодекламация под музыку.
5. Музыкальная копилка со сценариями к праздникам и развлечениям.
6. Конспекты музыкальных занятий.
СЛАЙД №11
Общий анализ проблем, выявленных в ходе заседаний ГМО:
Трудности в работе вызывают – компьютерные программы музыкального редактора в профессиональной деятельности музыкального руководителя.
А так же плохо прослеживается развитие инициативы и творчества детей в практической деятельности (в основном инициатива идет от педагога).
Пути решения проблем
Компьютерные программы музыкального редактора мы внесем в план работы на следующий учебный год.
Руководителю ГМО активизировать участников, продумывая новые формы работы.
СЛАЙД №12
Эффективность работы ГМО, исходя из анализа анкет на конец учебного года, можно проследить по данной диаграмме.
СЛАЙД №13
Результаты деятельности ГМО
Анализ работы за год свидетельствует о том, что поставленные цель и задачи были достигнуты. План работы выполнен в полном объеме. Организация различных форм работы МО способствовала повышению профессиональной компетентности музыкальных руководителей. Необходимо отметить, что ГМО является эффективной формой повышения квалификации и распространения передового опыта.
Удовлетворенность работой ГМО и благоприятный микроклимат соответствует 100%.