Анна Андреева
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–19 год в старшей и старшей «А» логопедических группах
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-19 год в старшей и старшей «А» логопедических группах : компенсирующей и комбинированной направленности.
Работали по адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР и по коррекционно- развивающей программе составленной на основе автора Н. В. Нищева.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–19 год в старшей и старшей „А“ логопедических группах» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Цель реализации программы- проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. На базе старшей группы в октябре 2018 года были открыты 2 логопедические группы : компенсирующей и комбинированной направленности. В компенсирующей группе 12 детей : из них 3 девочки и 9 мальчиков, а в комбинированной 9 девочек, 6 мальчиков.. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.
Задачи:
1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей.
2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий.
3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям.
4. Обеспечивать речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.
5. Продолжать развивать образное мышление детей; - продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.
Для успешной реализации программы АООП были созданы благоприятные условия, развивающая среда представлена зонами: познавательная, математическая, художественно-эстетическая, музыкально-театрализованная деятельность, опытно-эксперементальная, игровая зона, уголок релаксации, уголок физического развития. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности и оказали благоприятное влияние на развитие способностей детей продолжалась в течении всего года.
Особое внимание было уделено зоне познавательно- речевого развития- нами были приобретены пособия, дидактические игры, макеты, плакаты.
Работа в течении год проводилась в тесном взаимодействии со всеми специалистами ДОУ: учителями-логопедами, музыкальным работником, инструтором по физической культуре, педагогом психологом, медицинской. сестрой.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, работали с ИКТ (д/игры, презентации).
С детьми систематически проводилась коррекционная работа в соответствии с АООП реализуемой в ДОУ. В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей по образовательным областям: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети знают, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию. Они умеют классифицировать предметы по определенному признака. Знают геометрические фигуры, и др. геометрические понятия (прямая, луч, отрезок, угол). Знают числовой ряд, определяют больше (меньше) число на 1 и пр.
Начало года старшая 3,8, старшая «А» 3,4
Конец года старшая 4,4, старшая «А» 4,1
Речевое развитие
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году по развитию речи - развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи. Ребята могут составить небольшой рассказ (по картине или из жизни). Познакомились с различными новыми произведениями. Могут определить жанр (сказка, рассказ и др.). Разучили новые стихи (по программе и в свободное от ООД время). Умеют разгадывать загадки. Учатся отвечать на вопрос полным ответом. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Начало года старшая 3,2, старшая «А» 3,1
Конец года старшая 4,3, старшая «А» 4,2
Социально–коммуникативное развитие
В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе : книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые и подвижные игры, распределять роли.
Начало года старшая 3,7, старшая «А» 3,7
Конец года старшая 4,7, старшая «А» 4,5
Художественно–эстетическое развитие
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Умеют создавать композицию, т. е. правильно располагать рисунок на листе. В течение года дети знакомились с новыми музыкальными произведениями на занятиях по музыке и в свободное время.
Начало года старшая 3,6, старшая «А» 3,7
Конец года старшая 4,5, старшая «А» 4,7
Физическое развитие
Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение года большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Начало года старшая 3,7, старшая «А» 3,4
Конец года старшая 4,5, старшая «А» 4,5
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале года были проведены Родительские собрания на тему: «Добрая семья прибавит разума-ума», «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,
«Телевиденье, компьютер, видео: за и против!». «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста», «Итоги обследования речи детей группы компенсирующей и комбинированной направленности».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями консультации: «Воспитание примером», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Дети и мультипликация», «Развиваем мелкую моторику рук и речь мелкой», «Как развивать память у ребенка», «Речевые игры с дошкольниками», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
Воспитанники группы принимали активное участие:
В различных конкурсах: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза».
В выставках-конкурсах рисунков: «Мой папа»; «Моя малая Родина» «Весна красна цветами», «Моя милая мама», «Космос глазами детей».
Акции «Экологический марафон». Успешно прошла этапы «Каждой пичужке кормушка», «Чистые берега», совместное очищение берегов реки Рассыпной. Флешмоб совместный родителей и детей «Мы защитники природы», а так же в мае стартовал 3 этап сбор макулатуры.
Собирали фотографии, сочиняли сказки и рассказы, готовили интересные поделки. «Мои любимые сказки» (конкурс рисунков, «Они живут рядом с нами»(конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
1. Для детей были проведены праздники: «Волшебный колокольчик знаний», «Праздник осени», «Осенние старты», «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта, «Праздник Весны», «Если очень захотим, вместе в Космос полетим!», «Победой кончилась война», «День защиты детей».
2. Развлечение по ПДД «Азбука города», Игра-путешествие «В стране дорожных знаков», Литературная викторина «Наши любимые книжки». Познавательный досуг по ознакомлению с трудом взрослых. «Эти удивительные профессии «Профессия швея», «Профессия – кондитер», «Профессия – парикмахер».
3. Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", рисунки «Российский флаг», аппликация «Российский флаг», Создан «Уголок ПДД» совместно с детьми.
С большим интересом и желанием дети посещали кружок ритмопластики
«Непоседы».
Кроме тематических недель в группе были проведены и тематические дни такие как:
«День здоровья»
В группе с детьми проведена беседа «Мы против гриппа!»
«День семьи»
Была организована фотовыставка «Я и моя семья», Выходные вместе с семьей».
С огромным успехом прошли дни добрых дел. Акция «Подарю детскому саду!» Принимая участие в этой акции, дети дарили игрушки, книги, развивающие игры и многое другое. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам. А самое главное - дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.
В конце учебного года мною было проведено открытое занятие «Волшебница соль». Приняла участие в метод. Объединении тема из опыта «Семейные традиции», а в 2018 г. участвовала на тьюторских курсах в с. Белая Глина, по окончании мне был выдан сертификат участника.
Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2018-2019 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
Дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.