Ирина Никитина
Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
за 2017–2018
Группу «Колобок» посещают
23 ребнка : 10 мальчиков и 13 девочек.
В течение года дети группы раннего возраста развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №3 «Сказка» на 2017- 2018 учебный год :
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий.
2. Совершенствование воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Формирование семейных ценностей у дошкольников, для обогащения социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «Радуга» - по редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьёвой, С. Г. Якобсон, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, были разработана и составлена мною в соавторстве с воспитателем нашей группы Лободой С. А., рабочая программа группы раннего возраста «Колобок» МБДОУ «Детский сад №3 «Сказка» на основе примерной основной образовательной программы «Радуга».
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
В 2016 году провела открытое занятие в детском саду №3 «Сказка» с детьми старшей группы по ПДД.
В январе 2016 участвовала во Всероссийской дистанционной викторине «Будем с книгою дружить»
Март 2016г. — сертификат «Реализация системно-деятельного подхода в познавательном развитии дошкольника в условиях ФГОС ДО»
Участвовала в Общероссийской акции "Дерево - память" май 2016г.
2017 году провела РМО по экологии с детьми 1 младшей группы. «Мы посадим репку» по мотивам русской народной сказки.
2017 – ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ) участие в семинаре «Практическое развитие критического мышления у воспитанников ДОУ»
В январе 2018 участвовала в районном конкурсе «Радость слова» по теме «Как сохранить в себе доброту?»
В марте 2018 участвовала в конкурсе «Педагогические секреты»
Физкультурно-оздоровительная работа мною проводилась на основе созданной и постоянно модернизируемой пространственно-развивающей и здоровье формирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада. В течении года мною осуществлялось выполнение двигательного режима в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья я использовала разнообразные методы и формы физического воспитания. Они использовались на основе интеграции задач охраны и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
При работе с детьми использовала современные технологии, такие как соц-иоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные
и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие и экологические технологии.
В течении года мною проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе. Также в течение года велась работа, направленная на развитие мелкой моторики рук. В дальнейшем так же планирую работать в этом направлении. Планирую сделать дидактические игры с проталкиванием предмета, с пуговицами, липучками; проводить рисование нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами, штампиками.
Были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды. Мною была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Обогатила новыми сказками и видами театра групповой уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр, собраны развивающие игрушки, шнуровки, игрушки для развития мелкой моторики рук.
В течение учебного года изготовили различные игры по познавательному
развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации,
игры на развитие логики и мышления. Приобретены картины с дикими и домашними животными.
В первом полугодии проведена адаптация детей к условиям детского сада.
Знакомила детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). В течении всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы
ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации.
В течении года, совместно с детьми и их родителями, были проведены следующие мероприятия: КОНКУРСЫ — конкурс рисунков «Золотая осень» -конкурс поделок из природного материала; конкурс «Любимая игрушка своими руками»; конкурс «Новогодняя игрушка»; ПРАЗДНИКИ — «Здравствуй, детский сад»; фольклорный праздник «Масленица»; новогодний праздник «Ёлочка-красавица», «Праздник мам».
В группе мною систематически, в течении года, проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Меню». «Пожарная безопасность», «Стоп-терроризм». Родители принимали активное участие в подготовке и проведении праздников.
А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника,
изготавливали декорации.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
Дети научились: самостоятельно и аккуратно кушать, самостоятельно мыть руки и вытираться полотенцем (частично, играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей. Некоторые дети начали разговаривать. Научились рассматривать картины, иллюстрации в книгах, слушать речь взрослого, с удовольствием смотрят и играют в настольный театр, пальчиковый театр, учатся обыгрывать постройки из кубиков, делятся игрушками, познакомились с бумагой, красками, восковыми мелками, пластилином, тестом, кинетическим песком.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии мною намечены следующие задачи на 2018 – 2019 уч. год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения всевозможных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические, развивающие игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.