Анна Оберюхтина
Аналитический отчет о летней работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; - формирование навыков безопасного поведения; - развитие познавательных интересов воспитанников; - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; - привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств. - создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменн песок в песочнице.
Темочки:
Для реализации цели был поставлены следующие задачи:
Физкультурно-оздоровительная:
-Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Игровая (театрализованная) :
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Изобразительная:
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Ознакомление с окружающим:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
В летний оздоровительный период с детьми были проведены наблюдения на прогулке:
Рассмотреть травянистые растения луга, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника.
Как растут овощи летом.
- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).
- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
- Наблюдать летнюю грозу.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром.
- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным.
На участке были созданы условия:
-Машинка для сюжетно-ролевой игры.
-Жираф и зебра для физической культуры.
-Оформлены цветники для наблюдения за цветами и трудовой деятельностью.
-На огороде детского сада были высажены патесоны и тыква.
Работа с родителями :
За летный период была проведены следующие мероприятия:
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»
Стенгазета «Малыши-крепыши»
Конкурс на лучший головной убор
Консультация «Кое- что о витаминах»
Консультация «Безопасность детей на городских улицах»
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Так же реализованы следующие проекты:
«Витамины для малышей»
«Здоровые зубки»
«Безопасная дорога»
День творчества и фантазии: «Построим город на песке», «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т. д, «Юные художники».
Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.
В течение всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.