Елена Ларина
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И мы старались организовать жизнь детей в летний период времени так чтобы, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Были поставлены следующие цели:
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
-удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Каждая неделя имела своё неповторимое название : «Пусть всегда будет солнце», «Россия-Родина моя», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Юные натуралисты», «В гостях у госпожи мелодии»», «Когда моя семья со мной», «Неделя здоровья», «Цветочная поляна», «Все, что неизвестно, очень интересно», «Вежливые ребята-дошколята», «Неделя игры и игрушки», «Правила дорожные-знать каждому положено», «До свидания, лето» .С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.)
Хорошая погода дала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в группе при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, хождение по песку босиком, по массажной дорожке, обливание ног. Одежда детей
соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Продолжалась работа над проектом «Сезонные изменения в природе»
Совместно с детьми ухаживали в огороде за посаженными арбузами, поливали цветы на клумбе и песок, убирали площадку от мусора. В процессе этой работы формировались трудовые навыки у воспитанников. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки)
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. Во время этих экскурсий знакомили детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, осознанного бережного отношения к природе.
В летний период проводились развлечения с детьми: «Незнайка учит вежливости», «День рождения в стране цветов», «Воздушный шарик в гостях у ребят», различные викторины: «У солнышка в гостях», «В мире сказок», «Юные знатоки» по сказкам К. Чуковского.
Важное место в работе с детьми в летнее время занимали различные виды театра, аудио сказки, дождливую погоду наши дети смотрели мультфильмы, играли в настольные игры («Дорисуй героя»; «Собери из частей целое», «Что где находится»). С ребятами много читали художественной литературы : (Я Аким «Жадина», Дж. Родари «Волшебный барабан», «Шляпа волшебника» пер. В. Смирнова, В. Заходер «Приятная встреча», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», А. Барто «Прогулка», В. Семерин «Запрещается – разрешается», «Вредные советы», Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали», рассказы Носова, стихи о родном крае и др.
Детям полюбились игры-путешествия «Путешествие в деревню», «Путешествие на луг» : «Путешествие в лес», «Путешествие на речку», «Путешествие в мир транспорта» с прослушиванием голосов птиц, животных, явлений природы. Не осталась без внимания и творческая мастерская для детей. Были проведены : пластилинография «Летние фантазии», творческая мастерская: «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок».
Большое внимание уделили благоустройству участка группы : покрасили детскую площадку, отремонтировали оборудование на ней, обновили и пополнили выносное оборудование : приобрели с помощью родителей ведерки,совочки, машинки, тележки, грабли, сачки. Обновили «Дорожку здоровья», по которой дети все лето очень любили ходить – для профилактики плоскостопия.
Дети учились устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений, предметов и веществ в экспериментировании и поисковой деятельности в познавательных играх в опытно-экспериментальной деятельности «Рисуем мокрыми ногами и руками на
асфальте», «Соль и сахар», «Зубная паста для слона», «Разноцветная вода», «Воздух в воде», «Разложи камни», «Легкое-тяжелое», «Мыльные пузыри», «Ветер по морю гуляет»
В течение летнего периода в с детьми проводились подвижные («Медведь и пчелы», «Солнышко и дождик», «Коршун и наседка», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, дидактические («Пазлы», «Мозаика», «Вырасти цветок», «Разноцветный мир», «Бабочки», «Составь картинку» сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Салон красоты», «Зоопарк», спортивные игры(«Попади в цель», «Меткие футболисты», «Веселые старты», «Кто быстрее до флажка».
Во время прогулок наши воспитанники с удовольствием самостоятельно играли в подвижные игры («По ровненькой дорожке», «Прятки», «Гуси-гуси», эстафеты («Попади в цель», «Меткие футболисты». Проводились беседы по ОБЖ на темы: «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Какую пользу приносят солнце, воздух, вода», беседы о растениях, и как о них заботиться.
В летнее время активно работали над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах, стремились внести элементы новизны, включать игровые элементы и использовать наглядные пособия. Проводили с детьми различные игры «Заправь машину», «Вставь огоньки в светофор», «Составь картинку», «Цветные автомобили», «Назови знак», моделировали дорожные ситуации. С детьми проводились беседы по правилам дорожного движения на темы: «Красный, желтый, зеленый», «Наш друг-светофор», компьютерные презентации и компьютерные игры в игровой форме доносили до детей необходимость соблюдения правил дорожного движения, быть осторожными на дороге.
В летний период для воспитателей и родителей были подготовлены беседы и консультации:
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Профилактика травматизма»,
-«Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе»
- «Как организовать летний отдых детей».
-«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», к родителям обращены памятки «Как вести себя на природе», «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы», «Как перевозить детей в машине», «В каких продуктах живут витамины».
Для родителей оформлена папки-раскладушки «Лето пришло- радость принесло», «Дети на дороге или, как учить осторожности», «Организация питания в летнее время»
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году: приобрели необходимые для образовательной деятельности канцтовары, пополнили развивающую среду группы новыми игрушками : машины, куклы, конструкторы, коляски, различные дидактические игры, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Магазин» .
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку детям для проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности