Наталия Валерьевна Шабанова
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему:
«Интеграция физкультурно - оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования»
Актуальность проблемы:
Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается, с каждым годом и никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Публикация «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Поэтому воспитатель должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физической культурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.
Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными основами развития физических качеств.
2. Создание условий для развития, саморазвития и реализации потребностей детей в двигательной активности.
3. Создание образовательных технологий, образовательной физической культуры и их внедрения в образовательный процесс по физическому направлению.
4. Организация интегрированных видов образовательной и интегрированной деятельности.
Действия и мероприятия:
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;
Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития ;
Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности;
Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
Пополнять предметно – развивающую среду;
Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Литература:
• Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
• Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО2009г. /
• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина.
• Дополнительная литература.
Перспективный план работы :
Сентябрь:
1. Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Октябрь:
2. Система эффективного закаливания.
- освоения самомассажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования.
Ноябрь, декабрь:
3. Составление картотеки физкультминуток, подвижных игр, релаксации и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.
Январь, февраль:
4. Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- формирование представлений о том, что вредно, что полезно.
Март, апрель, май:
5. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия;
- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция.
Постоянно:
6. Работа с родителями
Анкетирование, проведение консультаций, организация совместных дел, праздники.