ТАМАРА СЫЧЕВА
Аналитическаясправка по результатам диагностики на начало учебного года в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
о результатах диагностики
на начало 2019-2020 учебного года
в старшей группе «Улыбка»
воспитатель Сычева Т. Э.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Аналитическаясправка по результатам диагностики на начало учебного года в старшей группе» размещена в разделах
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Методы проведения:
наблюдение, проблемная ситуация, беседа, игра.
Формы проведения:
индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Результаты диагностики :
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (11%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
- со средним уровнем развития – 25 воспитанников (89%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3,5%
Диагностика образовательной области
«Речевое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 3 воспитанников (11%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
- со средним уровнем развития – 25 воспитанников (89%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 2,2%
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 28 воспитанников (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 3,1%
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (7%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 26 воспитанников (93%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области- 3,5 %
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.