Розалия Гатиятуллина Рифовна
Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам проведения смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в младших дошкольных групп г. Учалы
Согласно плану работы методического объединения среди педагогов младших групп г. Учалы на 2018 – 2019 учебный год 19 марта 2019 г.
комиссией в составе 3-х человек:
Публикация «Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
- Гатиятуллиной Р. Р. – старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 9 МР Учалинский район РБ третьего корпуса;
- Закировой Л. И. – старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 15;
- Усмановой Г. Н. – воспитатель МАДОУ Детский сад № 4 первого корпуса
был проведен смотр уголков патриотического воспитания в младших дошкольных группах г. Учалы.
Цель смотра - конкурса : активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу в соответствии с требованиями ФГОС к РППС (содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
Задачи смотра-конкурса.
1. Знакомство с историей города и родного края, страны.
2. Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
3. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
4. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Участники конкурса подали заявки об участии на электронную почту gatiyatullina.rozaliya@mail.ru до 4 марта 2019 г.
Подведение итогов пройдет на итоговом методическом объединении воспитателей младших групп в номинации : «Лучший патриотический уголок в группе». Участники, набравшие наивысший балл – 30 б – разделят 1 место, 29 баллов – 2 место, 24, 26 баллов – 3 место. Остальным участникам будут присуждены номинации.
Комиссия следовала критериям:
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии);
2. Материал для ознакомления детей с «малой Родиной» : макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской и башкирской народных культур: предметы старины, игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).
5. Консультационный материал для родителей по данному направлению.
Выполнение каждого пункта и подпункта оценивалось по пятибалльной системе.
Смотр – конкурс показал :
Содержательная насыщенность среды групп соответствует возрастным возможностям и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой ДОУ.
1 место - на высоком уровне построена работа по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов МАДОУ Детский сад № 1 корпус 2 – Хамзиной Р. М., Файзуллиной З. М., МАДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» - Фаизовой Л. Р., Хасановой Г. К., МАДОУ Детский сад № 4 корпус 2 – Гниятуллиной Р. Ф. ,Шариповой Л. Р., МАДОУ Детский сад № 15 – Фазлетдиновой Р. Г., Юмагужиной И. Ш., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Фахретдиновой З. Ф., Зариповой Г. И.
2 место - на среднем уровне – МАДОУ Детский сад № 18 – Аюповой Э. А., Фазлыевой Р. Ш., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Трофимовой А. В. Рахматуллиной А. Ю., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 2 _ Саяровой Р. К., Садриевой А. Ф.
3 место - педагогам, которым необходимо пополнить уголки по патриотическому воспитанию - МАДОУ Детский сад № 1 – Иргалиной Л. Р., Шакировой А. Ж., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 1 – Тургаевой З. М. ,Иксановой З. С., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Ахмедьяновой Л. И., Зариповой Г. И., Сабитовой Э. М., Макаровой А. А., корпуса 2 – Азаматовой Д. М., Галиакберовой Р. А. ,Антоновой С. Н. ,Юлдашевой Э. С., Садыковой Г. А., МАДОУ Детский сад № 7 корпус 1 – Муслимовой Г. Ф., Иргалиной А. М., МАДОУ Детский сад № 15 – Гильметдиновой А. Ф., Шагимуратовой Ю. Ж.
Анализ средовых условий в группах. Смотр – конкурс показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию.
В детских садах в группах созданы условия по патриотическому воспитанию. Оформлены подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают.
Во всех группах оформлен материал по ознакомлению дошкольников с городом Учалы и их достопримечательностями, с символикой РБ и РФ. Тематические папки отражают тему «Взрослые люди» - это родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид, тему «Семья» - это члены семьи, совместные действия, семейные фотографии. Очень богатый материал по приобщению детей к истокам русской и башкирской народных культур: предметы старины, игрушки (куклы – закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи, пряжи – вязаные куклы. – двухсторонние - замечательные и т. д., обереги, предметы народного декоративно – прикладного искусства – различные матрешки (сказка «Маугли», Д/с 9 корпус 2; башкирские матрешки, дымковские игрушки, все виды росписи, вышивка, резьба по дереву, куклы в национальных костюмах, татарские русские, башкирские, марийские, чувашские, калмыцкие, узбекские, и не только, но и сами участники были в национальных костюмах. Многое можно сказать о художественной литературе – разнообразная, на русском, башкирском и английском языках. Консультационный материал для родителей по данному направлению был не у всех. Безусловно, такие смотры – конкурсы необходимы, да еще когда в состав жюри входят воспитатели, так как происходит обмен опытом. Например, интересным был для нас национальный башкирский варежковый театр (18 д\с, серия книг «Донья азабиатехазинахы» на башкирском языке (15, 18 д/с, среди предметов старины были прялка, лапти, национальные жилеты (17 век, бетеу, обереги (4 поколение, которые передаются из поколения в поколения, прялки, самовары, гусли, балалайки, курай, кубыз, тушак, хике, ручная мельница, всевозможные юрты и игрушечные, и для детей, и для взрослых, из различных материалов - войлока, материалов, кисеть, ситек, полотенце ручной работы, скатерть, которой 50 лет. Во всех садиках мы увидели стенды и плакаты, выполненные в ноябре в качестве домашнего задания «Моя семья». Отдельным моментом стоит отметить родословные, шажаре, например, Янгличевых, Шагиевых, Ялаловых, они сертифицированы и ведут корни с 16 века. Это очень важно и значимо для будущего детей, знать свои корни! Очень интересным было оформление «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город» - это система и доступность. Уголки представлены башкирская юрта и русская изба, гербарий из растений, произрастающих в Учалинском районе, травы оформлены в матерчатых сумочках, представлены башкирские национальные блюда и напитки – сак – сак, ажегай, корот, буза, кумыс. Имеют большую ценность альбом из прошлого - 1957г. В группе, в которой посещают дети шахтеров, есть шахта и предметы труда, башкирского национального вида спорта - лук и стрелы, лоскутное одеяло. Запомнились вязаные тюбетейки ручной работы, нагрудники и кашмау, национальные украшения. Очевидна работа с родителями – макеты детских садов, и ближайшего окружения выполнены из разных материалов, бумаги картона, изолона, даже была съемная крыша в одном из макетов детского сада, планировка кабинетов и групп, с открывающимися дверьми. Радует привлечение к взаимодействию ДОУ и семьи, чтобы последние чувствовали свою сопричастность, сплоченность.
Выводы:
Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в детских садах г. Учалы по патриотическому воспитанию в младших группах. В образовательных учреждениях созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. По результатам смотра – конкурса видно : предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДОО. В группах оборудованы патриотические уголки : для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально - нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, город Учалы). Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
На основе выше изложенного, предложено:
1. Одобрить работу педагогов во всех группах детских садов г. Учалы.
2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.