Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы

Светлана Рощина
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2021-2022 учебный год средней группы «Рыбки».

Публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы» размещена в разделах

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатели: Рощина С. П., Купатадзе В. А.

Характеристика группы.

Списочный состав группы : 32 ребёнка. Диагностикой были охвачены

29 воспитанников, 3 ребёнка временно не посещают дошкольное учреждение.

Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

Срок проведения: сентябрь 2021г, май 2022г.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы» :

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

По результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год определены следующие процентные соотношения:

Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Низкий уровень: - 4 -13%

Ниже среднего – 4 – 13%

Средний уровень – 20 – 65%

Выше среднего – 3 – 9%

Высокий уровень – 0

Следовательно, дети группы «Рыбки» имели средний уровень по «Познавательному развитию»(2,9) на начало года. Что составляло 58% усвоения программы.

На конец года результат стал таким :

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 5 -17%

Средний уровень -7 – 24%

Выше среднего – 16 - 55%

Высокий уровень – 1 - 4%

Следовательно, дети группы «Рыбки» имеют по «Познавательному развитию» уровень выше среднего (3,8) на конец года. Что составляет 76% усвоения программы.

По данным результатам можно сделать вывод, что результат улучшился, дети имеющие средний и выше среднего уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 3 – 10%

Ниже среднего – 9 – 29%

Средний уровень – 13 – 42%

Выше среднего – 6 – 19%

Высокий уровень – 0

Дети группы «Рыбки» имели уровень ниже среднего по «Речевому развитию»(2,6) на начало года. Что составляет52% усвоения программы.

На конец года результат стал таким :

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 5 – 17%

Средний уровень – 7 – 24%

Выше среднего – 11 – 38%

Высокий уровень – 6 – 21%

Дети группы «Рыбки» имеют уровень выше среднего по «Речевому развитию»(3,7) на конец года. Что составляет74% усвоения программы.

Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Художественно-эстетическое развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 3 – 10%

Ниже среднего – 8 – 25%

Средний уровень – 20 – 65%

Выше среднего – 0

Высокий уровень – 0

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне ниже среднего(2,5).Что составляет 50% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 4 – 14%

Средний уровень – 10 – 34%

Выше среднего – 15 – 52%

Высокий уровень – 0

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. (3,8) Что составляет 76% усвоения программы.

Большинство детей к могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально-коммуникативное развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 4 -13%

Ниже среднего – 1 – 3%

Средний уровень – 11 - 35,5%

Выше среднего – 14 – 45,5%

Высокий уровень – 1 – 3%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне(3,3). Что составляет 66% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 4 – 14%

Средний уровень – 1 - 3%

Выше среднего – 20 – 69%

Высокий уровень – 4 – 14%

Программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне выше среднего (4,2). Что составляет 84% усвоения программы.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Рекомендации: Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Физическое развитие.

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 6 -19%

Средний уровень -20 – 65%

Выше среднего – 5 - 16%

Высокий уровень – 0

Дети группы «Рыбки» в начале года имеют средний уровень по физическому развитию. Это 60% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 2 -7%

Средний уровень -5 – 17%

Выше среднего – 16 - 55%

Высокий уровень – 6 - 21%

Выполнив анализ, мы видим, что дети группы «Рыбки» в конце года имеют уровень выше среднего по физическому развитию. Это 86% усвоения программы.

Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют об уровне освоения образовательной программы выше среднего. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год :

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие.

-познавательное развитие.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы
Опубликовано: 20 июня 2022 в 01:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД