Светлана Рощина
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2021-2022 учебный год средней группы «Рыбки».
Публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы» размещена в разделах
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Рощина С. П., Купатадзе В. А.
Характеристика группы.
Списочный состав группы : 32 ребёнка. Диагностикой были охвачены
29 воспитанников, 3 ребёнка временно не посещают дошкольное учреждение.
Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.
Срок проведения: сентябрь 2021г, май 2022г.
Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы» :
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально-коммуникативное.
5. Физическое развитие.
По результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год определены следующие процентные соотношения:
Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Низкий уровень: - 4 -13%
Ниже среднего – 4 – 13%
Средний уровень – 20 – 65%
Выше среднего – 3 – 9%
Высокий уровень – 0
Следовательно, дети группы «Рыбки» имели средний уровень по «Познавательному развитию»(2,9) на начало года. Что составляло 58% усвоения программы.
На конец года результат стал таким :
Низкий уровень: -0
Ниже среднего – 5 -17%
Средний уровень -7 – 24%
Выше среднего – 16 - 55%
Высокий уровень – 1 - 4%
Следовательно, дети группы «Рыбки» имеют по «Познавательному развитию» уровень выше среднего (3,8) на конец года. Что составляет 76% усвоения программы.
По данным результатам можно сделать вывод, что результат улучшился, дети имеющие средний и выше среднего уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие.
Начало года:
Низкий уровень: - 3 – 10%
Ниже среднего – 9 – 29%
Средний уровень – 13 – 42%
Выше среднего – 6 – 19%
Высокий уровень – 0
Дети группы «Рыбки» имели уровень ниже среднего по «Речевому развитию»(2,6) на начало года. Что составляет52% усвоения программы.
На конец года результат стал таким :
Низкий уровень: - 0
Ниже среднего – 5 – 17%
Средний уровень – 7 – 24%
Выше среднего – 11 – 38%
Высокий уровень – 6 – 21%
Дети группы «Рыбки» имеют уровень выше среднего по «Речевому развитию»(3,7) на конец года. Что составляет74% усвоения программы.
Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Художественно-эстетическое развитие.
Начало года:
Низкий уровень: - 3 – 10%
Ниже среднего – 8 – 25%
Средний уровень – 20 – 65%
Выше среднего – 0
Высокий уровень – 0
Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне ниже среднего(2,5).Что составляет 50% усвоения программы.
На конец года
Низкий уровень: - 0
Ниже среднего – 4 – 14%
Средний уровень – 10 – 34%
Выше среднего – 15 – 52%
Высокий уровень – 0
Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. (3,8) Что составляет 76% усвоения программы.
Большинство детей к могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Социально-коммуникативное развитие.
Начало года:
Низкий уровень: - 4 -13%
Ниже среднего – 1 – 3%
Средний уровень – 11 - 35,5%
Выше среднего – 14 – 45,5%
Высокий уровень – 1 – 3%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне(3,3). Что составляет 66% усвоения программы.
На конец года
Низкий уровень: - 0
Ниже среднего – 4 – 14%
Средний уровень – 1 - 3%
Выше среднего – 20 – 69%
Высокий уровень – 4 – 14%
Программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне выше среднего (4,2). Что составляет 84% усвоения программы.
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Рекомендации: Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Физическое развитие.
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Низкий уровень: -0
Ниже среднего – 6 -19%
Средний уровень -20 – 65%
Выше среднего – 5 - 16%
Высокий уровень – 0
Дети группы «Рыбки» в начале года имеют средний уровень по физическому развитию. Это 60% усвоения программы.
На конец года
Низкий уровень: -0
Ниже среднего – 2 -7%
Средний уровень -5 – 17%
Выше среднего – 16 - 55%
Высокий уровень – 6 - 21%
Выполнив анализ, мы видим, что дети группы «Рыбки» в конце года имеют уровень выше среднего по физическому развитию. Это 86% усвоения программы.
Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.
Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют об уровне освоения образовательной программы выше среднего. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год :
- речевое развитие,
- художественно- эстетическое развитие.
-познавательное развитие.