Надежда Копань
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год
Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учкреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Обьектом мониторинга являются физические, интелектуальные и личностные качества воспитаников.
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год» размещена в разделах
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субьект мониторинга - дети дошкольного возраста 1 младшая группа «воробушки»
Чистота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь и май)
Лица, которые осуществляют мониторинг : педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Воспитатель группы : Копань Надежда Николаевна.
Воспитание и обучение детей проводится по ООП ДО МБДОУ Д\С 21, разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
В группе 22 детей из них (8 девочек и 14 мальчиков)
Возраст детей от 2,3 лет до 3, 2 лет.
Результаты мониторинга показали, что уровень физических, интеллектуальных и личностные качеств воспитанников находиться на среднем уровне.
14 детей адаптация была в легкой форма, а у 8 детей в тяжёлой
В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей "Давайте познакомимся" позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.
Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:
Ведущими целями ставила:
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2. Цель реализовалась в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов.
Согласно ФГОС ДО организовала предметно-развивающую среду следующим образом :
1) Спортивный уголок
Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организовала спортивный уголок.
Чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, обручами, кольцами, скакалками, массажными дорожками и пр.
Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей я организовала следующие детские уголки:
2) Уголок сенсорного развития
Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики, природный материал (тактильный).
3) Уголок конструирования
Строительный материал: мягкие (пуфики, пластмассовые и деревянные кубики, наборы крупного и мелкого конструктора.
4) Уголок игровая зона "дом"
В игровой зоне собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.
5) Художественно - речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими. (подходящими по возрасту воспитанников)
6) Экологический уголок с комнатными растениями, природным материалом, (орехи, ракушки, шишки, камушки и т. п., мелкими игрушкам, дидактическим материалом (фрукты, овощи, насекомые).
Для художественно - эстетического развития детей я организовала
7) Уголок театрализованной деятельности, ряжения ( костюмы: белочка, тигр, зайка) также сделала настольные театры по сказкам "Репка", "ворона - белобока", "Курочка Ряба", шапочки, косынки, маски животных, фартучки.
8) Уголок изобразительной деятельности
Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластелин, книжки-раскраски.
9) В музыкальном уголке - барабаны, шумелки, погремушки, музыкальные игрушки и т. п.
Таким образом, организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В течение учебного года разработала и реализовала в воспитательно-образовательной работе с детьми следующие познавательно-игровые мероприятия:
«Осенний урожай»,
«наша елка»,
«зимушка, зима»
«Весна»,
"безопасность с электроприборами»
" безопасность дорожного движения".
При активном участии родителей в группе были пополнены уголки по разным направлениям (сенсорики, речевой, театрализации и другие).
При участии музыкального руководителя были проведены следующие праздники и развлечения с участием детей:
1) Осеннее развлечение "праздник осени".
2) Новогоднее развлечение " Новый год!"
3) Весеннее развлечение "8 марта".
4) Планируем провести "1 июня - день защиты детей".
По проблеме сенсорного развития детей проводила следующие игры:
"Чудесный мешочек", "Определи на ощупь", "Узнай фигуру", "Найди пару", "Найди предмет такой же формы", "Какая фигура лишняя?", "Из каких фигур состоит. ?", "Самая длинная, самая короткая", "Разноцветные кружки", "В какую коробку?", "Какого цвета не стало?", "Собери бусы", "Каждому яблочку свой домик", "Собери пирамидку", "Какого цвета ладошка?", "Сравни предметы по высоте", "Игры с бельевыми прищепками" и т. П, а также я провела ознакомление детей с природным материалом (шишки, камушки, плоды кукурузы, шиповника и многое другое.)
По данной теме с родителями была проведена следующая работа:
1. Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста с помощью природного материала".
2. Проводила индивидуальные консультации и беседы по данному вопросу.
3. Предложила родителям изготовить игру для детей по сенсорному развитию с помощью природного материала.
4. Планирую создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию с помощью природных материалов у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Вывод: Проводя работу по данной проблеме, ненавязчиво учила детей различать основные цвета, знакомила с величиной и формой предметов, внешними свойствами материалов, формировала навыки самостоятельной деятельности, развивала творческие способности, любознательность, наблюдательность, воспитывала у детей уверенность в себе, чтобы повысить у них самооценку, закладывала первые основы детского коллектива.
В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:
Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
В течение года было проведено 4 родительских собрания.
На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей.
Тематика родительских собраний :
1) «адаптация детей».
Задачи воспитания и обучения детей 2 -го года жизни".
2) "Растим любознательных".
3) "развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста".
Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.
Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы:
«Адаптация в детском саду»;
"Режим - главное условие здоровья малышей";
"Игры для сенсорного развития малышей";
"Пальчиковые игры для малышей";
"Особенности формирования культурно-гигиенических навыков";
"Играем вместе с детьми";
"Безопасное поведение детей на улице" и др.
Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию.
-Анкетирование:
"Давайте познакомимся",
"Какой ваш ребенок".
- Работа с родительским комитетом;
- Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
Конкурс поделок из природного материала "шляпка для осени",
Мероприятия, проведё нные с участием родителей:
1. Мастер-класс «рисуем мукой»
2. Мастер-класс «рисуем кукурузной мукой»
3. Мастер-класс "рисуем пшеничной мукой ".
4. Мастер-класс «рисуем кинитическим песком»
2. Изготовление украшений к Новому году, к 8 марта к 23 февраля ко дню космонавтики.
Всего было проведено 223 занятия, 8 декабря не работали, занятие проводили 9 декабря во второй половине дня.
Программы реализовано в полной мере.
Также в период работы я участвовала в муниципальном педагогическом форуме «инновационная деятельность – условия развития системы образования» и получила диплом за представления своего педагогического опыта по теме «использование природного материала для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет».
Участвовала в интернет конкурсе «дау теса» по 2 направлениям (санпин) (фгос, и заняла 2 и 1 место.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.