Лариса Семенютина
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход ребёнка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому очень важно в этот период оказать помощь детям в преодолении этого стресса.
Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.
Контингент: дети 2-3 лет
Публикация «Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
Количество обследуемых детей : 53 человека.
Используемая методика: Макшанцева Л. В. Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению.
Период наблюдения: сентябрь-декабрь 2022г.
Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ
Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:
эмоциональное состояние;
социальные контакты с взрослыми и детьми;
познавательная и игровая деятельность;
реакция на изменение привычной ситуации.
В результате наблюдения были выявлены основные трудности:
взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
взаимодействие со сверстниками;
освоение предметно-развивающей среды.
Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:
развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
содействовать осознанию необходимости и важности требований;
формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
создать условия для самореализации.
Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществлялась по принципу «здесь и сейчас» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявлялись в ходе коррекционного процесса. У большей части детей к 17-му дню пребывания в ДОУ нормализовался дневной сон, они самостоятельно засыпают. Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но положительный фон настроения восстанавливается в течение 20 минут после ухода родителей. Отношение с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может отвлекаться на просьбы взрослого и выполнять его указания. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что для подавляющего большинства детей (91%) процесс адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и проведё нные мероприятия:
1. Систематическое консультирование родителей и педагогов.
2. Распространение информации по адаптации : памятки, листовки, стендовая информация.
3. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
4. Учёт индивидуальных особенностей детей.
5. Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию у детей уверенности в самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
6. Занятия психолога с детьми в адаптационный период по программе Роньжиной А. С.
Дети группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет, у которых отмечена низкая степень адаптации, посещали детский сад в течение 3-5 дней, на данный момент дошкольное учреждение не посещают длительное время, процесс адаптации не завершен и будет проводиться индивидуальная работа по мере посещения воспитанниками ДОУ.