лия михайлова
Аналитическая справка по продуктам детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 151 «Ромашка»
города Чебоксары
по итогам фронтального контроля документации и продуктов детской деятельности.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 151 «Ромашка» города Чебоксары на 2019-20 учебный год был проведен фронтального контроля документации и продуктов детской деятельности.
Цель контроля: Изучение и оценка состояния учебно воспитательного процесса в ДОУ.
Сроки проведения: с 11 ноября по 20 ноября 2019 года.
Тематический контроль осуществлялся комиссией:
заведующим – Скворцовой Е. Н.
старшим воспитателем - Михайловой Л. Ю.
педагогом-психологом – Кудрявцевой Н. Г.
Методы контроля:
Анализ календарных планов работы воспитателей
Беседы с педагогами.
Наблюдения за детьми.
Анализ продуктов детской деятельности во всех возрастных группах.
Старшим воспитателем Михайловой Л. Ю. проанализирована документация воспитателей, отражающая цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.
В ходе контроля выявлено:
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию непосредственно образовательной деятельности.
Эмоциональный фон занятий положительный, педагоги владеют знаниями возрастных ориентиров, возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживали интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
На занятиях соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятий, воздушно- тепловой режим, освещение.
Организация выставки. Во всех группах после занятий организовывается выставка продуктов детской деятельности. В подготовительной группе «Б» выставки лепки организовывают на подоконнике. А так же в младшей группе «А» подставка для продуктов детской деятельности в неопрятном состоянии.
В ходе контроля было отмечено следующее:
Создание условий для Художественно – эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. В группах есть уголки для размещения детских работ. Все работы подписаны. Для изодеятельности используется тонированная бумага. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений.
Анализ «НОД по рисованию». Во всех возрастных группах созданы условия для проведения занятий по изобразительной деятельности. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально, в старших группах организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, использую разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.
На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.
На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.
«Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий». В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с видами деятельности : индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.
Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.
«Обследования детей по художественно-эстетическому развитию». Общие показатели развития изобразительных навыков и умений соответствуют возрастным особенностям. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунках, лепке.
Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свои творческие способности.
По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:
• организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;
• организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;
• наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления :
• оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества.
Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
1. Отметить хорошую организацию работы по реализации художественно-эстетического развития в младшей «Б», старшей и подготовительной «А» группе.
2. Создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 01.03.2020г.)
3. В младшей группе «А» обновить место для выставки продуктов детской деятельности, в подготовительной группе «Б» продумать место для продуктов детской деятельности.
Ответственный за проведение контроля:
старший воспитатель Михайлова Л. Ю.