Козлова Екатерина
Аналитическая справка по итогам реализации программы индивидуального сопровождения гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности, именуемом синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Первые проявления гиперактивности появляются у детей в возрасте до 7 лет, у мальчиков оно встречается чаще, чем у девочек. Пики проявления данного синдрома совпадают с психоречевым развитием ребенка: в период от 1 до 2 лет, когда у ребенка закладываются навыки речи, в 3 года, когда у ребенка увеличивается словарный запас и в период с 6 до 7 лет при формировании чтения и письма.
Публикация «Аналитическая справка по итогам реализации программы индивидуального сопровождения гиперактивных детей» размещена в разделах
На базе МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» по результатам диагностики были выявлены 8 детей с признаками гиперактивности. После проведения диагностики составлен тематический план по работе с данной категорией детей и разработана программа.
Результаты входной диагностики представлены в диаграмме 1.
Цель - коррекция эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости) детей среднего и старшего дошкольного возраста с СДВГ.
Программа включает в себя 18 занятий, которые будут проводится в кабинете психолога с октября по май два раза в месяц, в первую половину дня по 20-30 минут каждое. Занятия предназначены для детей 4-7 лет для развития внимания, контроля за импульсивностью и управления двигательной активностью.
При реализации программы используются такие формы работы: беседы, ролевые игры, коммуникативные игры и упражнения, психогимнастика, методы арт - терапии, психологические сказки.
Психолого - педагогические приё мы:
-формирование реально осознаваемых мотивов в поведении, реально действующих мотивов в поведении
- анализ конфликтных ситуаций
-ролевое научение
-развитие позитивного общения
Реализация программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- положительная динамика коррекции гиперактивности;
- включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с детьми.
Добиться того, чтобы ребенок с гиперактивностью стал послушным и покладистым не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача.
Результативности реализации программы представлены в диаграмме 2.