Ирина Хайрулина
Аналитическая справка по итогам мониторинга
▼ Скачать
Группа: подготовительная
Количество детей, принявших участие в мониторинге : ___15__ человек – 100 %
Отчетный период: ___сентябрь___ 2021 г.
Цель мониторинга : – определение степени освоения ребенком образовательной программы, составленной на основе основной образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» размещена в разделах
• получение ответов на поставленные задачи через игровые ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей.
Воспитателями проводилась мониторинг по основным направлениям программы ДОО:
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
• Игровая деятельность
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла - соответствует возрасту
3 балла - высокий
Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:
Начало года:
• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%
• 2 балла - соответствует возрасту- 40 %
• 3 балла – высокий- 34%
Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сортировка», «Советы Мойдодыра», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Заполни таблицу по памяти», «Найди сходства и отличия», «Найди ошибку», «Продолжи ряд», «Логические задачки», «План-схемы», «Аналогии», «Ассоциации»
Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Шоферы», «В зоопарке», «Поездка в общественном транспорте» «Научи куклу слушать сказку», «Покажи мишке как аккуратно кушать» и т. д.
Пальчиковые игры: «Детский сад», «Художники»
Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.
Работа с родителями:
Консультации:
* Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе?»
• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.
Беседы:
• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.
Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» следующие:
Начало года:
• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%
• 2 балла - соответствует возрасту- 26 %
• 3 балла – высокий- 48 %
Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:
Дидактические игры: «Логическое лото», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Соотнеси с картинкой». Простейшие опыты с вывлдами.
Математические игры: «Назови соседей», «Кто следующий (предыдущий?», «Найди цифру» и др.
Работа с родителями:
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Соотнеси с картинкой» и др.
Беседы:
Рекомендации родителям по наблюдению за живой и неживой природы
Возможные формы совместного отдыха родителей и детей
Показатели по образовательной области «Речевое развитие» следующие:
Начало года:
• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 33 %
• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %
• 3 балла – высокий- 21 %
Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, разучивание стихотворений, придумывание рассказов с помощью воспитателя, бесед по картинам, составление сложных предложений
Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка» и др.
Речевые игры: «Слова», «Поэты», «Один-много», «Звук заблудился», «Назови по порядку», «Какой, какая, какое?», «Назови признак»
Чтение и обсуждение произведений об этикете.
Работа с родителями:
Консультации: «Слова этикета в речи дошкольников»
Рекомендации родителям: картотека игр и упражнений на определение звука в слове, на согласование сущ. с прил.
Показатели по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» следующие:
Начало года:
• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 13 %
• 2 балла - соответствует возрасту- 33 %
• 3 балла – высокий- 54 %
•
Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, а также прослушивание музыкальных композиций Баха, Бетховена, Глинки и др., просмотр картин известных художников, ознакомление с портретами известных людей, композиторов, художников, скульпторов и т. д.
Рисование «Деревья в нашем парке», «Кошки на окошке», «Загадки с грядки», «Осенние листья», «Нарядные лошадки», «Лиса-кумушка и лиса-голубушка» и др.
Лепка: «Осенний лес», «Наш пруд», «Цветочная поляна»
Чтение и обсуждение поэтических произведений: «Посидим в тишине» (Е. Благинина, «Мамин день» (Г. Виеру, Е. Трутнева «Осень», З. Александрова «Родина»
Совместное вырезание и создание коллажей.
Работа с родителями:
Консультации: «Рисуем и лепим вместе с ребенком».
Рекомендации родителям: чтение и обсуждение поэтических произведений.
Показатели по образовательной области «Физическое развитие» следующие:
Начало года:
• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %
• 3 балла – высокий- 54 %
Для достижения высоких результатов педагогами проводилась индивидуальная работа с детьми в виде упражнений, подвижных игр, игр с правилами и т. д.
Игры: «Кот и мыши», «Фигуры», «Ловишки», «Хитрая лиса»
Работа с родителями:
Консультации: «Роль подвижных игр с правилами в развитии детей дошкольного возраста»
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ
за 2020 - 2021 учебный год по образовательным областям
Образовательные Области Начало учебного года
1 балл 2 балла 3 балла
социально-коммуникативное развитие 26% 40% 34%
познавательное развитие 26% 26 % 48 %
речевое развитие 33% 46% 21%
художественно-эстетическое развитие 13% 33 % 54 %
Физическое развитие 46% 54 %
Количество детей участвовавших в мониторинге 15
Среднее значение: 20% 38% 42%
Вывод.
• На начало учебного года согласно результатам мониторинга по всем образовательным областям в среднем у 38, 6 % детей отмечался средний уровень развития, а высокий показатель отмечен у 61,4 %.
Наиболее низкие показатели были выявлены в следующих образовательных областях «познавательное развитие», «художественно – эстетическое» и «физическое развитие»
• По данным мониторинга видно, что программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у детей недостаточно развиты. Затруднение у детей вызывает :
• Не умеют управлять своими эмоциями.
• Не сформировано чувство бережливости.
• Недостаточно знаний о родной стране.
• Недостаточно сформированы предпосылки к учебной деятельности.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо запланировать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделить внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, и выполнять их.
По результатам мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» у детей недостаточно развиты.
Затруднение у детей вызывает :
*Испытывают трудности в умении делать простейшие выводы.
*Затрудняются во временных представлениях.
*Не знают образы цифр.
*Затрудняются в разучивании народных примет.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
На начало учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы недостачно развиты по разделу «Речевое развитие»
Затруднение у детей вызывает :
• Затрудняются определять последовательность звуков в слове
• Не называют слов с заданным звуком.
• Затрудняются в согласовании существительных с прилагательными.
• Затрудняются в употреблении уменьшительно – ласкательных форм существительных.
• Затрудняются в образовании сущ. множественного числа.
• Не используют в речи слова этикета.
• Связная речь требует дальнейшего развития.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Развивать фонематический слух
Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Требуется работа логопеда.
Программный материал в данной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен детьми на среднем уровне.
Затруднение у детей вызывает :
*Не сформирован интерес к поэтическим произведениям.
*Испытывают затруднения при передаче форм предметов.
* Испытывают затруднения при создании композиций.
*Не сформирован навык вырезания.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Программный материал в данной области «Физическое развитие развитие» усвоен детьми на высоком уровне. Но стоит продолжить работу с некотырыми детьми.
Затруднение у детей вызывает :
*Испытывают трудности при организации игр подвижных игр.
*Затрудняются в определении видов спорта.
* Не соблюдают заданный темп.
* Не проявляют физические качества: силу, быстроту, выносливость.
Рекомендации: продолжать совершенствовать физические качества. Ввести в течении дня как можно больше подвижных игр. Расширить картотеки по видам спорта.