Гришкевич Татьяна Павловна
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в младшей группе МБДОУ д/с № 6 "Страна детства" г. Зеленогорска.
В 2022-2023 учебном году группу посещают дети от 3 до 4 лет.
Содержание РППС группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ
Публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
д/с № 6 и АОП ДО для детей с ТНР в группах комбинированной направленности МБДОУ д/с № 6.
При создании предметно – пространственной среды ориентировалась на требования ФГОС ДО:
• РППС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.
• способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности младших дошкольников;
• РППС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;
В нашей группе образовательная среда повсюду. Дети для своей игры и замыслов могут использовать:
•передвижные платформы и столы на колесах;
• пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами;
• различные натяжные полотна на столы и чехлы на стулья.
широко используются пластиковые прозрачные контейнеры для хранения различных материалов для игры и творчества.
Есть индивидуальные места для хранения "секретиков",это небольшие коробки,оформленные детьми с помощью родителей,которые всегда в свободном доступе и под рукой у детей,здесь они могут хранить всё,что им захочется.
В групповом помещении можно увидеть центры : творчества, театра, сюжетно-ролевой игры, строительства и конструирования, художественной литературы, физического развития, природы, патриотического воспитания, безопасности, уединения, исследовательской деятельности,центры песка и воды.
Фотоотчеты событий, поделки, рисунки размещаем в группе и приемной,чтобы родители и дети могли увидеть продукты творческой деятельности детей и взрослых.
Следы проектной деятельности: опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов, выставки.
Регулярно оформляется «детская документация» : детские вопросы, наблюдения,эксперименты (записанные или зарисованные,фото).
Предметная среда меняется в зависимости от темы недели, которую в данный момент проживают дети и педагоги: книги по теме проектов,мини выставки, коллекции, предметы,которые позволяют раскрыть тему и др.
В РППС много продуктов детской деятельности: плоскостные,объёмные и 3D. Это и рисунки и коллажи и объемные игрушки, макеты.
Совместно с детьми, в виде рисунков и схем,придуманы и зарисованы правила группы. В холле ДОУ есть места для размещения детских работ. Здесь могут разместить свои работы все,кто пожелает. Работы могут быть разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. В нашей повседневной жизни стараемся применять маркеры "Стоп игра" и "Не ломай",это позволяет ребятам не разрушать постройки,не убирать их,а продолжить игру с того момента,где остановились,собрать полотна пазлов,на которые требуется ни один день, бывает даже неделя.
Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества.
Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д.
Пользуются популярностью у детей деревянные и пластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие», лего настольный и напольный, разного размера и тематики; конструктор с металлическими деталями.
В течение последних лет работаю над расширением и обогащением среды дополнительными атрибутами и дидактическими пособиями, картинным материалом, стимулирующим развитие речи воспитанников, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила новые пособия: «Звуковые кубики», д/и "Угадай,что звучит", д/и "Что лишнее", картотеку чистоговорок, наборы тематических картинок, серии картин для составления рассказов.
Постоянно пополняю копилку природных материалов в результате летних проектов,материалов о родном крае: совместно собранными с детьми коллекциями, сувенирами с мест летнего отдыха семей воспитанников, фотоматериалами.