Ольга Артемьева
Аналитическая справка о проведении недели экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 20-24.09.2021 г. в нашей группе прошла неделя Экологии.
Целью проведения такой недели было повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;
- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;
- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
Публикация «Аналитическая справка о проведении недели экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.
В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности.
Понедельник – «Экоурок»
Дети познакомились с Красной книгой Прикамья. Разрешили проблемную ситуацию: «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»
В течение дня читали художественную литературу сказки о воде «Путешествие капельки», «История маленького лягушонка» «Голубые лягушки» и экологические сказки про Мусор, рассматривали энциклопедии, книг с рисунками о природе. Так же дети посетили «Книжкину больничку» и приняли участие в акции «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
Играли в дидактические игры «Кто, где живет, что, где растет» и в подвижные игры: «Совушка».
Вторник – «Экобокс»
Провели беседу «Земля в опасности» - дети получили представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
Создали экобоксы для сбора пластиковых крышек, макулатуры и батареек. Родителями была сделана папка-передвижка о вреде мусора для нашей планеты
Так же дети сделали поделки из природного материала.
Среда – «День исследователей природы. Игра «Сортировка мусора»
С детьми была проведена беседа «Охранять природу – значит, охранять родину».
Детям предлагалось разрешить экологические ситуации : Что было бы на Земле без воды? Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Дети познакомились с проектом победителя конкурса «Первые шаги в науку»- «Кислород», посмотрели презентацию. Так же дети отгадывали загадки про явления природы. Читали В. Бианки «Синичкин календарь».
С большим удовольствием дети познакомились с работой очистных сооружений и в 4 этапа очистили «грязную реку» от мусора.
На улице поиграли в игру «Сортировка мусора», которая позволила понять о необходимости разделять мусор.
Четверг – «День экологической игры. Квест «В гости к лесной Фее»
С утра детям были предложены дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т. д., «Кто как поет?» (аудиозапись с голосами птиц); дидактические игры : «Кто, где живет, что, где растет».
Далее дети приняли участие в экологическом квесте «В гости к лесной Фее», где с удовольствием выполняли задания Лесовичка, Птицы, Кота Ученого, Осени, Бабы-Яги, Лесной Феи.
Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
Дети с удовольствием рассмотрели Экологический журнал, выпущенный родительницей «Как вести себя в лесу?», вспомнили правила поведения в лесу через дидактическую игру «Можно-нельзя» Далее играли в сюжетно-ролевую игру «Идем в лес в поход».
Итогом недели стала экологическая викторина с героем группы Любознайкой.