Татьяна Пронина
Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам проведения недели инклюзивного образования
«Разные возможности – равные права»
На основании письма отдела образования., приказа по МБДОУ о. в МБДОУ была проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий.
Публикация «Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Инклюзивное образование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Главная цель проведения «Неделя инклюзивного образования» в ДОУ заключалась в формировании у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Данная цель достигалась в процессе решения следующих задач:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом:Равные стартовые возможности - всем детям России".
Анализ проведенных мероприятий в соответствии с планом тематической недели позволяет сделать следующие выводы.
В ходе недели были организованны мероприятия с педагогами и детьми всех возрастов, которые носили практический характер.
Старшим воспитателем был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Что такое инклюзивное образование» с использованием презентации «Возможности инклюзивного образования в ДОУ», проведен тренинг на тему «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
Проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Педагогами были проведены тематические беседы и занятия на тему «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком?», «Протянем руку добра». Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили. Даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?
Для рассматривания детьми педагоги изготовили альбомы «Паралимпийские игры. История. Достижения».
Среди детей старших групп проведены занятия по рисованию на тему «Подарок другу». Дети рисовали букеты цветов, делали поделки и дарили их своим друзьям и детям младших групп.
Был организован конкурс детских рисунков на асфальте «Доброта в моем сердце», а также дети выполняли коллективные работы на бумаге. В своих рисунках «Счастье в ладошках» нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно охраняется взрослыми.
Было проведено развлечение «Мы вместе» с использованием русского народного фольклора. Дети старшей группы гостеприимно пригласили на посиделки и чай малышей и родителей.
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т. д.
При чтении художественных произведений таких, как «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
По итогам проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были проведены качественно, в установленные сроки. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.
В ходе тематической недели были охвачены дети всех возрастных групп. Хотелось бы отметить воспитателей, музыкального руководителя за активное участие в тематической неделе, качественную подготовку мероприятий и творческое отношение к работе.