Мария Орел
Аналитическая справка инструктора по физической культуре за год
▼ Скачать + Заказать документы
На. г. в работе с детьми ставились следующие задачи:
1. содействовать гармоничному физическому развитию детей;
2. накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
3. развивать физические качества : общую выносливость, скоростно – силовые качества, координацию, гибкость;
4. формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
5. содействовать реализации духовно – нравственного воспитания старших дошкольников через народную подвижную игру.
В работе с родителями были поставлены следующие задачи:
Публикация «Аналитическая справка инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах
1. повысить интерес родителей к физическому развитию и воспитанию детей;
2. формирование партнерского сотрудничества детей и воспитывающих взрослых в процессе использования народных подвижных игр.
В работе с педагогами была поставлена следующая задача:
1. выстроить взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями групп по предварительной и индивидуальной работе с детьми;
Физическая культура, как образовательная область, реализуется в программе «Детство» через раздел «Растим детей здоровыми, крепким, жизнерадостными: овладение основами двигательной культуры» и через региональную программу физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой по следующим направлениям:
1. Представление ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;
2. Навыки здоровья и физической культуры;
3. Отношение ребенка к себе, своему здоровью и физической культуре;
В возрасте с 1 года до 3 лет образовательная область «Физическая культура» реализуется через программу «Кроха» и региональную программу Т. Э. Токаевой физического и валеологического развития детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!».
В течении года с детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность (НОД) в каждой возрастной группе.
Так же проводились развлечения в каждой возрастной группе в соответствии с годовым планом.
Третий учебный год дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) приняли участие в прохождении тестирования в рамках Всероссийского физкультурного – спортивного комплекса «готов к труду и обороне» (ГТО). Всего в 2017 – 2018 учебном году на портале ГТО зарегистрировано 21 человек, приняли участие в сдаче норм ГТО 20 воспитанников детского сада,
Из перечня выбранных испытаний (тестов) :
* в беге на 30 м (с) успешно сдали норматив 11 ч
* смешанное передвижение с учетом времени 10 ч
* сгибание и разгибание рук в упоре лежа 19ч
* наклон вперед из положения стоя 14 ч
* прыжок в длину с места 17 ч
* поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) 16 чел.
* метание теннисного мяча в цель 10 ч
* плавание на 25 м с учетом времени из 4 заявленных участников успешно сдали 4 ч.
В общем, результат сдачи норм ГТО воспитанниками детского сада, засчитан как успешный.
16 сентября 2017г. 23 воспитанника приняли участие во всероссийском дне бега «Кросс нации».
18 февраля 2018г. 22 воспитанника приняли участие во всероссийской массово лыжной гонке «Лыжня России».
28 апреля 2018г. 6 воспитанников приняли участие в индивидуальных и общекомандных соревнованиях по плаванию «Веселый дельфин». По результатам эстафеты воспитанники заняли 3 место, в общекомандном зачете 2 место.
11мая 2016г. ребята старшего дошкольного возраста (5 дев., 5 мал.) приняли участие в «70 легкоатлетической эстафете на призы газеты «Уральский шахтер», посвященной празднованию 9 мая. По результатам встречной эстафеты участникам были вручены памятные вымпела и грамота.
Общие данные по детскому саду по основным видам движений
(на конец года)
Учебный год Бег на скорость Метание в даль Прыжок в длину с места Равновесие Гибкость Метание набивного мяча
В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
2010 – 2011 30.8 32.8 37 23.3 69 7.65 33,4 51,4 15 86 16 0 41,3 32 18
2011 – 2012 62,9 30,9 6,2 45.5 49.8 4.55 39,1 39,8 21,1 78,7 13,8 7,5 44,1 31,1 24,8 29,3 53,9 16,8
2012 – 2013 75.1 21.6 3.2 60.9 34 5 60.6 27.2 12.1 55.2 36.2 8.5 75.4 13.6 10.9 45.4 25.3 28.2
2013 – 2014 40.3 32.9 26.8 34.7 56.1 9.1 41.3 38.1 20.6 32.5 33.6 33.9 25.9 26.6 47.5 57.5 27.2 15.3
2014 – 2015 33,6 27,2 39,2 6 54.6 39.4 14,9 57,4 27,7 49,8 25,4 24,8 27,9 24,7 47,4 31,8 29,8 38,4
2015 – 2016 49.7 19.4 30.9 26.9 55.1 17.9 40.6 35.0 24.4 62.8 24.2 13 28 26.8 45.2 38.2 35.6 27.2
2016 – 2017 46.2 39.3 14.5 34.5 55.6 9.7 56.5 22.2 21.3 40 43.7 16.3 30.7 21.7 47.6 34.5 55.6 9.7
2017 - 2018 60.1 20.1 19.8 21.7 61.3 17.6 44.8 28.9 26.3 42.3 29.7 28 29.9 30.5 39.5 52.3 32.6 15
Таблица результатов диагностики основных видов движений (ОВД) детей 3 – 7 лет по группам (на конец года)
«Медвежонок»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2017 – 2018 II мл (1) 26.5 54.6 18.9
2018 - 2019
2019 - 2020
2020 - 2021
«Веселая Семейка»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2017 – 2018 II мл (2) 15.8 34.2 50
2018 - 2019
2019 - 2020
2020 - 2021
«Улыбка»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2016 - 2017 II мл (1) 40.1 45.1 14.6
2017 – 2018 II ср (1) 44,4 35,7 19,8
2018 – 2019
2019 – 2020
«Пчелка»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2016 – 2017 II мл (2) 29.1 57 13.9
2017 – 2018 II ср (2) 45,6 23,8 30,6
2018 – 2019
2019 – 2020
«Родничок»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2014 – 2015 II мл 12 68 20
2015 – 2016 Средняя 57.5 23.25 19.1
2016 – 2017 Старшая 60.4 29.1 10.4
2017 - 2018 Подготовительная 41.9 27.9 30.2
«Почемучки»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2015 – 2016 II мл (1) 28.6 41. 30.4
2016 – 2017 Средняя (1) 47.7 26.3 25.9
2017 - 2018 Старшая (1) 49.3 34.1 16.6
2018 - 2019
«Солнышко»
Учебный год Возрастная группа В С Н
2015 – 2016 II мл (2) 21.1 41.3 37.6
2016 – 2017 Средняя (2) 36.3 41.4 22.2
2017 - 2018 Старшая (2) 48.2 40.3 11.5
2018 - 2019
Общие данные по детскому саду по основным видам движений
Учебный год Период года Бег на скорость Метание в даль Прыжок в длину
с места Равновесие Гибкость Отбивание мяча одной рукой Метание набивного мяча
Правая рука Левая рука
уровень В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
2010–2011 На-чало 50,1 10,9 40,2 15,6 56,3 36 25,3 52,6 22 13,2 24,4 62,5 67,5 13 19,5 62,5 12 25,4 12,4 14,3 73,4
Ко-нец 30,8 32,8 37 21,5 69,4 9 25,1 68,6 6,3 33,4 51,4 15 86 16 0 41,3 32 18 39 42 19
2011–2012 Начало 43,7 46 10,3 33,5 56,8 9,8 31,7 43 25 21,8 38 32,4 80 7,8 11,8 48 31 21 32 8 60 4,8 47,8 47,5
Конец 62,9 30,9 6,2 48 48,4 3,6 43 51,5 5,5 39,1 39,8 21,1 78,7 13,8 7,5 44,1 31,1 24,8 29,3 53,9 16,8
2012-2013 начало 45,4 35,8 18,8 40,5 33,7 26,1 32,4 31,3 36,3 15,5 53,5 31 91 5,3 3,7 45 39,3 15,7 20,4 33,9 45,7
конец 75.1 21.6 3.2 61.2 34.6 4.1 60.6 33.4 5.9 60.6 27.2 12.1 55.2 36.2 8.5 75.4 13.6 10.9 45.4 25.3 28.2
2013-2014 Начало года 40.3 32.9 26.8 23.2 53.9 22.9 25 51.6 23.3 9.2 53.8 37 6.9 19.7 73.4 21.9 41.1 37 25.6 46.6 27.8
Конец года 40.3 32.9 26.8 34.5 56.5 8.8 34.9 55.7 9.3 41.3 38.1 20.6 32.5 33.6 33.9 25.9 26.6 47.5 57.5 27.2 15.3
2014-2015 Начало года 12 42,3 45,7 2,7 47,9 49,4 1,4 45,8 52,8 11,3 37,8 50,9 35 21,1 43,9 7,7 29,4 52,9 11,3 40,3 48,4
Конец года 33,6 27,2 39,2 5,5 55,2 39,3 6,5 54,1 39,4 14,9 57,4 27,7 49,8 25,4 24,8 27,9 24,7 47,4 31,8 29,8 38,4
2015-2016 Начало года 4.9 28.5 66.6 2 47.6 50.4 4 46.2 49.8 9.4 30 59.6 39.7 34.8 25.5 17.9 19.9 62.6 14.1 37.7 48.2
Конец года 49.7 19.4 30.9 20.6 62 17.4 33.3 48.2 18.5 40.6 35.0 24.4 62.8 24.2 13 28 26.8 45.2 38.2 35.6 27.2
2016 – 2017
Начало года 9.8 14.2 76 1.3 45 53.6 2 50.1 47.9 10.3 42.5 47.2 21.4 30.9 47.7 9.7 15.1 75.2 21.2 34.9 43.9
Конец года 46.2 39.3 14.5 33.6 56.1 10.1 35.5 55.1 9.3 56.5 22.2 21.3 40 43.7 16.3 30.7 21.7 47.6 51.2 28.8 20
2017 - 2018 Начало года 1.8 36.6 61.5 1.2 44.9 53.9 3.8 44.4 52 3.7 34.1 62.2 12.5 43.9 43.8 2.7 58.5 38.8 12.7 53.6 33.7
Конец года 60.1 20.1 19.8 18.7 59.9 21.4 23.5 62.7 13.7 44.8 28.9 26.3 42.3 29.7 28 29.9 30.5 39.5 52.3 32.6 15
Сравнив результаты диагностики на начало и конец учебного года по освоению детьми основных видов движений, мы получили следующее:
В беге на скорость (10 м – II младшая группа и 30 м – ср, ст, подг., количество детей с высоким увеличилось на более, чем на 58%, со средним уровнем уменьшилось на 16.5%, с низким уровнем уменьшилось на 41.7%. Это объясняется тем, что в работе с детьми применялись подвижные игры с бегом, эстафеты, упражнения соревновательного типа, что помогло детям развить навык скоростного бега. Так же это обусловлено тем, что на конец года, дети старшего дошкольного возраста в рамках ВФСК «ГТО» сдавали тест «бег на скорость 30м.» на базе МАУ СДК «Губахинский», где были созданы хорошие условия для прохождения тестирования (большой зал, спортивная облегченная форма, спортивная обувь и т. д.). Протокол тестирования «ГТО» был принят как результат мониторинга на конец учебного года. Не менее важное значение имеет и то, что на начало учебного года (сентябрь 2017, в связи с неблагоприятными погодными условиями (дождливая и холодная погода, обувь детей, при прохождении мониторинга не всегда соответствовала оптимальной и удобной обуви для скоростного бега. Данное обстоятельство могло негативно отразиться в результатах мониторинга на начало года.
В метании мешочка вдаль правой рукой наблюдаются следующие изменения: количество детей с высоким уровнем возросло на 17.5%, количество детей со средним уровнем увеличилось не значительно - на 15%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 32.5%. Такие изменения произошли за счет выполнения упражнений на тренировку мышц рук, а так же результат индивидуальной работы, связанной с подготовкой детей к сдаче норм «ГТО» для прохождения тестирования «метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м». Дети старшего дошкольного возраста хорошо освоили технику замаха и силового броска в даль.
В метании мешочка вдаль левой рукой также наблюдаются изменения. Количество детей с высоким уровнем увеличилось на 19.7%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 18.3%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 38.3%. Такие изменения произошли за счет выполнения упражнений на тренировку мышц рук.
В прыжках в длину с места количество детей с высоким уровнем увеличилось на 41.1%, количество детей со средним уровнем уменьшилось на 5.5%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 35.9%. Это связано с использованием на занятиях подвижных игр с прыжками, эстафет с прыжками и выполнением ОРУ на тренировку мышц ног. В работу включалась дополнительная образовательная деятельность с использованием народных подвижных игр направленных на развитие силы толчка одной и двумя ногами при прыжке («Волк во рву», «Кумушка», и т. д.). Так же это обусловлено тем, что на конец года, дети старшего дошкольного возраста в рамках ВФСК «ГТО» сдавали тест «прыжок в длину с места, толчок двумя ногами» на базе МАУ СДК «Губахинский», где были созданы хорошие условия для прохождения тестирования (специальная прорезиненная дорожка, спортивная облегченная форма, спортивная обувь и т. д.). Протокол тестирования «ГТО» был принят как результат мониторинга на конец учебного года.
Количество детей с высоким уровнем развития навыка сохранения равновесия увеличилось на 29.8%, количество детей со средним уровнем уменьшилось на 14.2 %, а количество детей с низким уровнем уменьшилось на 15.8%. На положительную динамику повлияли выполнение упражнений на тренировку равновесия и вовлечение воспитанников старшего дошкольного возраста в кружковую деятельность с использование фитбола «Зарядка для Смешарика». Всего в течении учебного года в кружковую деятельность были вовлечены 36 ребят старшего дошкольного возраста.
Детей с высоким уровнем развития гибкости стало больше на 27.2 %, количество детей со средним уровнем уменьшилось на 28 %, количество детей с низким уровнем осталось практически неизменным, и составляет 39.5%. Это обусловлено тем, что развитию гибкости не уделялось достаточно времени, а также индивидуальными особенностями детей. Особенно явно эта отрицательная динамика прослеживается в средней группе (2) «Пчелка», где на конец года процент детей с низким уровнем гибкости возрос на 21.8%. Данная отрицательная динамика взята на контроль и при разработке плана самообразования на 2018 – 2019 учебный год будет учитываться данное направление работы.
Значительные изменения в динамике были получены в метании набивного мяча вдаль. Количество детей с высоким уровнем возросло значительно на 39.6%, количество детей со средним уровнем уменьшилось на 21%, а количество детей с низким уровнем уменьшилось на 18.7%. Такие результаты освоения этой дисциплины были достигнуты благодаря тренировке силы рук во время выполнения ОРУ,ОД, освоения подтягивания на низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лежа с воспитанниками старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Общая физическая готовность детей по саду изменилась следующим образом: количество детей с высоким уровнем развития физических качеств увеличилось на 35.8%, количество детей со средним уровнем уменьшилось на 11.4%, детей с низким уровнем уменьшилось на 24.4%.
Таким образом, благодаря систематичной, планомерной работе с включением в занятия подвижных игр, направленных на развитие отдельных физических качеств и освоение основных движений, игровых упражнений, спортивных игр, эстафет, соревнований, занятиям с фитболами, а так же внедрение ВФСК «ГТО», мы добились положительной динамики в развитии физических качеств детей. Особое внимание следует уделить развитию гибкости у детей и принять эту дисциплину, как основное направление работы на следующий 2018 – 2019 учебный год.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что некоторые виды основных движений (бег, метание мешочка вдаль, прыжок в длину с места, осваиваются лучше, чем сохранение равновесия и гибкость. Так как эти виды движений наиболее часто тренируются в подвижных играх во время прогулок, на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей. А остальные виды основных движений (сохранение равновесия и гибкость) требуют тренировки под руководством взрослого. Как показывают результаты, для их освоения требуется дополнительное время и другие формы работы.
Индивидуальная программа самообразования по теме: «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств ребенка».
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств, а также развитие физических качеств дошкольников через народную подвижную игру.
Задачи:
1. Выявить уровень физического развития старших дошкольников.
2. Составить картотеку народных подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников.
3. Содействовать формированию положительного эмоционального отношения детей к народной подвижной игре.
4. Содействовать реализации духовно – нравственного воспитания старших дошкольников через народную подвижную игру.
5. Формирование партнерского сотрудничества детей и воспитывающих взрослых в процессе использования народных подвижных игр.
Для решения поставленных задач проведена классификация народных подвижных игр подразделяющая на игры высокой, средней, низкой интенсивности, игры народов Пермского края, картотека татарских, удмуртских, чувашских народных подвижных игр. Подборка народных считалок. Разработан перспективный план Н. П. игр, Консультативный материал для родителей
«Народная подвижная игра – дошкольникам»
«Народная подвижная игра как прием развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Считалки, зазывалки, уговоры в помощь родителям при организации народной подвижной игры»
«Формирование ребенка как личности в процессе ознакомления с народными играми»
«Давай поиграем!» (выкладывается картотека разученных игр длязакрепление дома с родителями).
«Как правильно организовать подвижную игру дома»
и т. д.
Активная форма работы с родителями: Проведено совместное досуговое мероприятии с детьми и родителями старшей (2) группы «Солнышко» - «Ярмарка народных игр», старшей (1) группе «Почемучки» «Вечер народной игры». Ребята приглашают родителей поиграть, где совместно с инструктором по физической культуре знакомят родителей с народными играми, повторяют разученные игры и знакомятся с новыми.
Совместные с воспитателем и музыкальным руководителем досуги и развлечения («Русские посиделки», «Крещение») и т. д.
как следствие рекомендации о дальнейших перспективах работы:
1. на 2018 – 2019 учебный год разработать план самообразования отражающий тему «Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста»
2. наладить наиболее тесное взаимодействие с педагогами по физическому развитию и воспитанию детей, индивидуальной работе. А также с музыкальным руководителем по проведению совместных развлечений.
3. в работе с детьми обратить внимание на освоение навыка метания набивного мяча вдаль, на развитие статического равновесия, гибкости.
4. увеличить количество проводимых досугов и спортивных мероприятий как для детей, так и совместно для родителей с детьми.
По инновационной работе: написание программы кружка «Гибкоцветик». Цель: Развитие гибкости детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя перспективное планирование, конспект встреч составлен помесячно.