Анна Козлова
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 г. Красногорск "Золотая рыбка", МО
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщение знаний детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Способствовать закреплению представления о числовом ряде, учить назы-вать соседей числа, последующее и предыдущее число.
- Способствовать закреплению у детей навыка ориентировки на листе бумаги, по клеткам;
- Закреплять состав числа 5;
- Закреплять знания геометрических фигур и умение составлять из них про-стые изображения предметов.
- Способствовать закреплению навыков работы воском и акварелью.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
- Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
- Активизировать речевые навыки, совершенствовать навыки учебной дея-тельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.
Материал : презентация, таблица с геометрическими фигурами, листы бумаги в клеточку, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, палочки Кюизенера, видео записи к занятию, акварельные краски, свечи, бумага для акварели, кисти по количеству детей.
Ход НОД:
Педагог незаметно для детей выпускает гелевый шарик, к которому привязано письмо.
Шарик замечают ребята, педагог собирает всех около себя в круг.
Педагог: Ребята, кто принёс шарик в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?
В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано письмо, обращает на это внимание.
Педагог: Ребята, да это же письмо. К нам обращается Королева страны «Математики». Прочитаем, что она нам пишет…
«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну мате-матики. Королева страны Математика»
Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отправляемся! На чём можно отправиться в путешествие, если страна находится на острове? (Ответы детей).
- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле, присаживайтесь за столы я покажу, как будет выглядит наш корабль (показ образца на интерактивной доске – Приложение №1). Постройте такой же, используя счётные палочки Кюизенера. (Играет музыка).
Дети выполняют задания.
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Уберите обратно кон-структор в коробки).
Я вас приглашаю на корабль, и мы оправляемся в путешествие. Подойдите ко мне (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся»
Педагог: Я вам предлагаю занять свои места на корабле. (Педагог включает видео с записью моря и говорит) :
«Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный вперёд,
Страна математики, в гости нас ждёт…»
Педагог: Вот мы с вами и в стране математики. Приветствие королевы матема-тики. (Педагог включает видео - Приветствие королевы Математики). Королева на видео достаёт конверт и показывает его детям, предлагает выполнить задания.
Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас в стране мате-матики. В этой стране живут цифры и геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть».
Педагог зачитывает первое задание из конверта: «Перед вами цифры, они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места, поставьте их в ряд».
Дидактическая игра “Найди место в ряду” (работа в парах)
Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили:
Сосчитайте количественным счётом от 1 до 10;
Сосчитайте обратным счётом от 10 до 1;
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;
Какое число вы поставили между числами 7 и 9;
Какое число вы поставили между числами 1 и 3;
Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
Назовите число, которое больше числа 5 на 1;
Назовите какое число больше 3, но меньше 5;
Назовите число, которое больше числа 7 на 1;
Назовите число, которое находится справа от числа 6;
Назовите число, которое находится слева от числа 4.
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число на своём месте в числовом ряду. Уберите карточки на край стола.
Педагог: Ребята, послушайте следующее задание от королевы Математики.
Перед вами таблица с геометрическими фигурами, и вы долж-ны внимательно рассмотреть и точно сказать, какие фигуры на ней изображены. (Таблица с геометрическими фигурами на интерактивной доске).
Педагог:
- Где находиться зелёный квадрат? (Зелёный квадрат находится в левом верхнем углу).
- Какая фигура находится под оранжевым ромбом? (Под оранжевым ромбом находится жёлтый круг).
- Где находится синяя трапеция? (Синяя трапеция находится в правом верхнем углу, над красным треугольником).
- Какая фигура находится под зелёным квадратом? (Под зелёным квадратом находится коричневый овал).
- Где находится жёлтый круг? (Жёлтый круг находится между коричневым овалом и красным треугольником и под оранжевым ромбом).
- Какая фигура находится в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находится коричневый овал).
- Где находится красный треугольник? (Красный треугольник находится в правом нижнем углу).
- Между зелёным квадратом и синей трапецией какая находится фигура? (Между зелёным квадратом и синей трапецией находится оранжевый ромб).
- Какая фигура находится над красным треугольником? (Над красным тре-угольником находится синяя трапеция).
- Какая фигура находится слева от жёлтого круга? (Слева от жёлтого круга находится коричневый овал).
- Какая фигура находится справа от зелёного квадрата? (Справа от зелёного квадрата находится оранжевый ромб).
Педагог: Молодцы ребята.
А сейчас я вас приглашаю на «Весёлую мульт – зарядку». (Дети делают зарядку).
(Показ видео на интерактивной доске).
Педагог: Давай, ребята, посмотрим, какое третье задание приготовила для нас королева Математики.
«Только умные и ловкие, могут разгадать головоломки.
Вы по клеточкам шагайте, что там скрыто угадайте».
А это задание самое сложное, будьте особенно внимательны.
Диктант
Педагог: Мы с вами оказались на улице Графических диктантов. Ребята, вам надо поставить начало точки и мы будем «шагать» от этой точки. (Возьмите в руки карандаш, положите перед собой лист в клетку).
Педагог:
Итак, начинаем:
Педагог: Что у вас получилось? (Дом) А что не хватает в нашем доме? Правильно, вам надо дорисовать окно и дверь. Это не просто дом, это замок Королевы Математики.
Педагог: Ребята у нас осталось последнее задание от королевы Математики.
Состав числа 5. Перед вами на столе лежат числовые домики. Давайте, вспом-нить из каких двух меньших чисел состоит число 5. Вам нужно в домики «заселить» нужную цифру. Берём карандаш и пишем.
Педагог: включает видео – королевы Математики.
«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я, дарю вам медальки. Они не простые, а волшебные. Чтобы на них появилась пятёрка, нужно выполнить ещё одно задание. До свидания, ребята!»
Педагог: (Достаёт из сундука готовую медаль и показывает её детям). Вот, ребята посмотрите, какая у вас должна получиться медаль. Для выполнения этого задания нам понадобятся свеча и акварельные краски. Подходите к столам, нарисуйте свечой на медали цифру пять и сверху покройте бумагу акварельной краской. И ваша медалька оживёт.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Подойдите ко мне, встанем в круг на ковре.
-Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия:
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали? Какие задания выполняли?