Елена Клецова
Алгоритмы разучивания песен с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЕМЫ
1. Беседы перед песней
2. Выразительное исполнение
3. Вопросы по содержанию
4. Разбор содержания по книжке-ширме
5. Звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав)
6. Разучивание песни с облегченным сопровождением
7. Пение без сопровождения
8. Пение, сопровождаемое движением
9. Пропевание отдельных долгих звуков
10. Трудные места петь отдельно на другой слог
11. Многократно проговаривать слово индивидуально
12. Пение подгруппами
13. Обращать внимание на одновременное начало и конец песни
14. Указание: «Смотрите на меня и пойте, как я»
15. Петь без сопровождения с воспитателем и самостоятельно
16. Узнать песню по мелодии, вступлению
17. Петь по руке музыкального руководителя, тянуть каждый звук
18. Использование наглядности или игрушки
19. Художественное слово
20. Четкое проговаривание слов при показе
21. Проговаривание слов шепотом или на одном звуке
22. Выявление образа
23. Выявление выразительно поющих детей
24. Многократное прослушивание песни в исполнении музыкального руководителя и на инструменте
25. Прослушать вступление и проигрыш, обратить внимание на сопровождение
26. Образная беседа по песне
27. Игровой прием
Программное содержание / Приемы
1. Знакомство с песней / 1,2,3,18
2. Уточнить содержание, первоначальное подпевание / 2,4,5,6
3. Учить внятно произносить слова и подпевать / 5,15,4,11,20
4. Учить петь протяжно, закрепить мелодию / 19,7,15,24,8
5. Учить чисто интонировать / 16,14,8,24
6. Петь дружно, не отставая / 17,18,8,25
7. Закрепить содержание, выявить образ / 18,3,13,12,15,22,2,26
8. Закрепить правильное исполнение песни / 16,13,8,15,23,26