Пылева Светлана
Алгоритм разучивания танца
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм разучивания танца.
Танцы – это интереснейшее и приятное занятие. Через детские танцы в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.
Публикация «Алгоритм разучивания танца» размещена в разделах
Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой
В танцевальной деятельности существуют определенные устоявшиеся формы и этапы работы. Музыка, однако, часто вносит свои коррективы в привычные схемы. В предложенном алгоритме по разучиванию танца отмечены этапы, которые в том или ином виде присутствуют всегда, но их содержание, объем и эмоциональное наполнение каждый раз разное.
Наполнение этапов работы принципиально вариативно и определяется талантом и профессионализмом музыкального руководителя, и степенью
подготовленности детей.
Цель:
- формировать у детей творческие способности через развитие музыкально - ритмических и танцевальных движений;
Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, социально – коммуникативная технология.
Задачи:
Образовательные:
* формировать собственное восприятие музыки через танцевальный образ;
* расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;
* развивать умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
* умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, музыкальными фразами.
Развивающие:
* развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
* умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой;
* координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
* приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
* воспитание у детей интереса к занятиям ритмикой путем создания положительного эмоционального настроя;
* психологическое раскрепощение ребенка;
* воспитание умения работать в коллективе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Игровой метод.
Основным методом обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий.
Немаловажное значение имеет метод аналогий (сравнения) образ, поза, двигательная имитация, где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, создает образ, способствующий высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания детей.
Расчлененный метод – используется при изучении наиболее сложных музыкально-ритмических движений.
Словесный метод.
Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальные руководители
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социально – коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Перед разучиванием музыкальной композиции выполняем упражнения на развитие определенных групп мышц:
- крупная моторика;
- пластика рук;
- ориентировка в пространстве, представление и передача образа в движении
- на развитие детского творчества;
- расслабление общей и ручной моторики, плечевого сустава, мышц шейного отдела;
I. Подготовительный этап - Знакомство с музыкальным материалом танца, с историческими сведениями о танце.
Вступление.
Задача: познакомить детей с композицией, временем создания.
Требования: выразительность исполнения
Методы и приемы работы: знакомство с историей Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций мостов СПБ.
Слушание.
Задача: вызвать у детей интерес к музыкальному произведению.
Требования: эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме танца.
Беседа и танцевальная импровизация.
Задача: узнать отношение детей к танцевальной композиции, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях и в танцевальных движениях, внимательное отношение ко всем творческим проявлениям детей в высказываниях и движении детей, активизация словаря.
Методы и приемы работы: использование элементов игры
II. Основной этап - Разучивание танца.
Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца.
Задача: разогреть все двигательные группы мышц детей, настроить на исполнение движений.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы: применение музыкально-ритмических упражнений: «Прыг –скок», «Букашки-таракашки», «Роза», «Рисуем кистью и карандашом», «Ракушка», применение различных атрибутов для выполнения музыкально- ритмических движений. Дыхательные упражнения: «Подъемный кран»
«Осенние листья»
Разучивание танца.
Задача: освоить в процессе разучивания танцевальные движения для выразительного исполнения танца и создания музыкального образа.
Требования: отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца (по этапно, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца.
Методы и приемы работы: применение атрибутов для определения ритмического рисунка и музыкальных фраз произведения, разучивание танца частями : без музыки под счет музыкального руководителя, повторение разученной части под музыку. Разные варианты работы над танцем : всеми детьми участвующими в танце, в парах и индивидуально.
Закрепление танца.
Задача: формировать качественное исполнение танца, развивать эмоциональное исполнение танца.
Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении танца.
Методы и приемы работы: Исполнение танца целиком, друг перед другом, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: фото и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение танца.
Обязательное исполнение танца на публику (дети других групп, родители)
Задача: создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом танце.
Методы и приемы работы: вдохновляющие слова на исполнение танца, аплодисменты зрителей.