Папки-передвижки

Алгоритм разучивания танца

Пылева Светлана
Алгоритм разучивания танца
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм разучивания танца.

Танцы – это интереснейшее и приятное занятие. Через детские танцы в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.

Темочки:

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой

В танцевальной деятельности существуют определенные устоявшиеся формы и этапы работы. Музыка, однако, часто вносит свои коррективы в привычные схемы. В предложенном алгоритме по разучиванию танца отмечены этапы, которые в том или ином виде присутствуют всегда, но их содержание, объем и эмоциональное наполнение каждый раз разное.

Наполнение этапов работы принципиально вариативно и определяется талантом и профессионализмом музыкального руководителя, и степенью

подготовленности детей.

Цель:

- формировать у детей творческие способности через развитие музыкально - ритмических и танцевальных движений;

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, социально – коммуникативная технология.

Задачи:

Образовательные:

* формировать собственное восприятие музыки через танцевальный образ;

* расширять музыкальный кругозор, пополнение словарного запаса;

* развивать умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

* умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, музыкальными фразами.

Развивающие:

* развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

* умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой;

* координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

* приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

* воспитание у детей интереса к занятиям ритмикой путем создания положительного эмоционального настроя;

* психологическое раскрепощение ребенка;

* воспитание умения работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Игровой метод.

Основным методом обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий.

Немаловажное значение имеет метод аналогий (сравнения) образ, поза, двигательная имитация, где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, создает образ, способствующий высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания детей.

Расчлененный метод – используется при изучении наиболее сложных музыкально-ритмических движений.

Словесный метод.

Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальные руководители

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социально – коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Перед разучиванием музыкальной композиции выполняем упражнения на развитие определенных групп мышц:

- крупная моторика;

- пластика рук;

- ориентировка в пространстве, представление и передача образа в движении

- на развитие детского творчества;

- расслабление общей и ручной моторики, плечевого сустава, мышц шейного отдела;

I. Подготовительный этап - Знакомство с музыкальным материалом танца, с историческими сведениями о танце.

Вступление.

Задача: познакомить детей с композицией, временем создания.

Требования: выразительность исполнения

Методы и приемы работы: знакомство с историей Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций мостов СПБ.

Слушание.

Задача: вызвать у детей интерес к музыкальному произведению.

Требования: эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме танца.

Беседа и танцевальная импровизация.

Задача: узнать отношение детей к танцевальной композиции, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.

Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях и в танцевальных движениях, внимательное отношение ко всем творческим проявлениям детей в высказываниях и движении детей, активизация словаря.

Методы и приемы работы: использование элементов игры

II. Основной этап - Разучивание танца.

Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца.

Задача: разогреть все двигательные группы мышц детей, настроить на исполнение движений.

Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

Методы и приемы работы: применение музыкально-ритмических упражнений: «Прыг –скок», «Букашки-таракашки», «Роза», «Рисуем кистью и карандашом», «Ракушка», применение различных атрибутов для выполнения музыкально- ритмических движений. Дыхательные упражнения: «Подъемный кран»

«Осенние листья»

Разучивание танца.

Задача: освоить в процессе разучивания танцевальные движения для выразительного исполнения танца и создания музыкального образа.

Требования: отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца (по этапно, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца.

Методы и приемы работы: применение атрибутов для определения ритмического рисунка и музыкальных фраз произведения, разучивание танца частями : без музыки под счет музыкального руководителя, повторение разученной части под музыку. Разные варианты работы над танцем : всеми детьми участвующими в танце, в парах и индивидуально.

Закрепление танца.

Задача: формировать качественное исполнение танца, развивать эмоциональное исполнение танца.

Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении танца.

Методы и приемы работы: Исполнение танца целиком, друг перед другом, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: фото и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.

III. Заключительный этап - Исполнение танца.

Обязательное исполнение танца на публику (дети других групп, родители)

Задача: создание необходимого эмоционального настроя

Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом танце.

Методы и приемы работы: вдохновляющие слова на исполнение танца, аплодисменты зрителей.

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм разучивания танца
Опубликовано: 6 октября 2023 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм разучивания танца» (включая файлы) размещена пользователем Пылева Светлана (УИ 1297412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД