Юлия Ермакова
Алгоритм разучивания оркестра с нетрадиционными музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
3. Использование нетрадиционных предметов для озвучивания сказок и стихов.
4. Уметь слышать свою партию в многослойной фактуре.
5. Формировать первоначальные навыки игры в ансамбле, исполнительские навыки, воспитывать творческие навыки.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и ритмическое восприятие у детей.
Публикация «Алгоритм разучивания оркестра с нетрадиционными музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
2. Развивать коммуникативные функции речи дошкольтников.
3. Развивать интерес к игре в ансамбле и уверенности в себе.
Воспитательные:
1. Формировать чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
2. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
3. Воспитывать любовь к классической музыке чертез игровые приемы.
Алгоритм разучивания нового оркестра.
1. Вспоминаем названия инструментов и способы звукоизвлечения (если давно не играли).
2. Слушаем произведение, считаем части, применяя музыкально – дидактические игры
«Определи форму музыкального произведения», «Громко-тихо» на различение динамических оттенков.
3. Обсуждаем характер частей и выбираем инструменты для каждой части (оркеструем).
4. Работа по частям: одновременно проговариваем словами и прохлопываем ритм разных групп инструментов.
Разучивание партии каждого инструмента мы всегда начинаем с прохлопывания ритма. Прохлопывая, дети одновременно работают над правильным ритмом, умением вовремя вступить и над динамическими оттенками. Также на ритмический рисунок придумываются слова (или целые предложения, и во время разучивания партии дети проговаривают эти слова вслух.
Мы используем простейшие «тик-так», «дин-дон».
5. Разучиваем партии с инструментами.
При разучивании партий с инструментами предлагаю детям помочь друг другу. Одна подгруппа играет, все остальные дублируют партию хлопками. Получается, что все оркестровые партии разучиваются сразу со всеми детьми.
В партии металлофонов вместо слов называем ноты.
Самая сложная партия, как правило, у металлофонов. Показываю партию всем детям, но в дальнейшем играем на дополнительных занятиях индивидуально или подгруппой. Нотную грамоту, как таковую, мы не изучаем, но играем, называя ноты. При разучивании партии я помогаю детям подсказками «соседняя нотка, через нотку, через две нотки».
6. Внедрение нетрадиционных инструментов, соответствующих характеру музыке (хрусталь, ритмические стаканчики, вода)
7. Исполняем произведение целиком.
Для выразительного эмоционального выступления использую такие моменты:
• Игра в костюмах
• Перекличка инструментов
• Эффектное окончание