Юлия Белова
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193»
г. Ярославль
Автор:
Белова Юлия Геннадьевна
воспитатель группы компенсирующей направленности
(дети с ТНР)
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка
В ДОУ, реализующем инклюзивную практику
Этап медико-психолого-педагогического
сопровожденияребёнка с ОВЗ
Содержание работы
I этап -
Подготовительный.
Сбор первичной информации, обозначение
проблемы, определение путей и способов ее решения.
Изучение запроса родителей (законных
Публикация «Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР» размещена в разделах
представителей); данных о развитии ребенка, кратких
сведений из анамнеза; сведений об условиях развития
и воспитания ребенка; анализ ситуации социального
окружения ребенка; специфика проявления
особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.
II этап –
Комплексной
диагностики
Выявление особенностей физического, психического
развития, личностной и познавательной сферы
ребенка :
-диагностика психического развития, выявление индивидуаль-но-психологических особенностей;
- диагностика речевого развития;
-педагогическая диагностика, выявление трудностей в
обучении;
-определение уровня актуального развития;
-фиксирование характера отклонений в развитии;
-выявление личностного ресурса, определение зоны
ближайшего развития.
III этап –
Разработка
индивидуального
образовательного
маршрута
По данным заключений в результате углубленной
диагностики “команды” специалистов на заседании
психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, раз-рабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
IV этап –
Коррекционно-
Индивидуальные и групповые занятия с
психологом, логопедом, дефек-тологом, воспитателем.
Развивающая и образовательная работа по реализации индиви-дуального образовательного маршрута.
Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и вклю-чение его в образовательное пространство ДОУ.
V этап –
Промежуточная
диагностика.
Выявление динамики в развитии. Анализ результатов
изменения изученных характеристик после проведения коррек-ционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности вы-бранных методов коррекционно-развивающей работы. Прине-обходимости - внесение корректив в индивидуальную коррек-ционно-развивающую программу АОП (ИОМ).
VI этап –
Коррекционно-
развивающая и
образовательная
работа по реализации
индивидуального
образовательного
маршрута
Учитывается динамика в развитии ребёнка.
Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.
VII этап –
Итоговая
диагностика.
Мониторинг эффективности реализациииндивидуальной кор-рекционно-развивающей программы. Составление прогноза от-носительно дальнейшего развития ребёнка.
Структура ИОМ:
целевой – постановка целей, определение задач образовательной работы;
диагностический– определение системы диагностического сопровождения;
организационно-коррекционно-педагогический -условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей;
содержательный – отбор содержания программного материала на основе ООП и АООП ДОУ;
технологический – определение используемых педагогических технологий, методов, средств и систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
результативный – формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий.
Направления ИОМ:
- Коррекционная работа
- Лечебно-оздоровительная
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Музыкальное воспитание
- Физическое воспитание