ромашкина ирина
Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов и специалистов ДОУ
«Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта».
1. Выбирая тему для самообразования, постарайтесь сразу оформить её как можно конкретнее и точнее.
2. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
3. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы : планы, конспекты, дидактические пособия и материалы, наблюдения за развитием детей. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
4. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.
Публикация «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта» размещена в разделах
5. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты. Например, привести в систему методические материалы (планы, карточки, схемы, и др., сопровождая их краткими разъяснениями. Лучшей формой является целостное описание системы работы.
6. Набросайте краткий план (3—4 пункта, в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы. Затем составьте тезисы. Вспомните и сформулируйте отдельно факты, которые будут использованы вами для выводов.
7. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.
8. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.
9. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т. д.).
План доклада из опыта работы
(описание передового педагогического опыта).
1. Титульный лист - наименование учреждения, название аттестационной работы, фамилия и инициалы автора работы, наименование должности, название города и год написания работы.
2. Содержание (оглавление) - перечень заголовков структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются: должно соответствовать теме и плану.
3. Введение (1 - 3 страницы) - предмет и объект, цели и задачи исследования, научно-теоретическая актуальность, практическая значимость, новизна темы, личный к ней интерес.
4. Основной текст содержит 2 части - теоретическую и практическую; каждая часть может включать 2 - 4 параграфа, по завершению раскрытия содержания каждой части следует сделать краткий вывод.
5. Заключение (2 - 3 страницы) - итог исследования, предложения и выводы.
6. Список литературы - сведения обо всех литературных и нормативных источниках, используемых при написании аттестационной работы; отражает степень изученности данной проблемы автором.
7. Приложения (документы, таблицы, графики, схемы, конспекты занятий и др.) - оформляются на последних страницах работы и располагаются в порядке появления в тексте ссылок на них.
Объем работы должен составить 25 - 30 страниц компьютерного текста, не считая приложений.