Елена Юсупова
Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.
В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.
Темочки:
Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?
Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.
Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)
Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2015 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.
В процессе занятий решаются следующие задачи:
Оздоровительные :
- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
- организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;
- уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Образовательные:
- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;
- учить выполнять движения красиво и правильно;
- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.
Воспитывающие:
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;;- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.
В бассейне имеются:
Круги надувные детские;
Гимнастические палки;
Нудлусы;
Мячи;
Обручи.
Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.
Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.
Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой :
Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
При обучении целесообразен фронтальный метод.
Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.
На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.
Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.