Гульнара Бельмесова
Акватерапия как инновационное средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в период адаптации ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Публикация «Акватерапия как инновационное средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в период адаптации ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Аква терапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным, особенно это важно для самых маленьких детей во время адаптации.
Наши цели:
- стабилизация эмоционального фона,
- развитие любознательности, усидчивости,
- развитие тактильной чувствительности,
- снятие психоэмоционального и физического напряжения.
Метод акватерапии проводим индивидуально или подгруппой (3-4 человека, перед играми с водой детям надеваем фартуки, так мы приучаем детей содержать свою одежду в чистоте. Мы используем стол с ванночками, емкости для воды, всевозможные предметы, которые тонут или наоборот не тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные или мелкие.
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.
Игра «Капитан»
Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.
Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.
Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки»
Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.
Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
«Найти в водичке клад,
Я буду очень рад».
Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.
Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Игра «Напои слона»
Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.
Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.
Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.
Игра «Выложи букву»
Цель: развитие мелкой моторики, запоминание букв.
Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.
Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки.
Игра «Переложи шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, умения концентрировать внимание.
Ход игры: Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью совочка, пластикового пинцета или ложечки.